WhatsApp начнёт взимать плату с компаний за ответы клиентам. Читайте на Cossa.ru

02 августа 2018, 12:23

WhatsApp начнёт взимать плату с компаний за ответы клиентам

Первый серьёзный шаг Facebook по монетизации мессенджера.

WhatsApp запустил первый коммерческий продукт. Мессенджер будет взимать с компаний, использующих новый WhatsApp Business API, деньги за общение с клиентами.

WhatsApp позволит бизнес-аккаунтам бесплатно отвечать на сообщения пользователей в течение 24 часов, но затем будет брать с них фиксированную плату. По данным Reuters, стоимость отправки сообщений составит от 0,5 до 9 центов в зависимости от страны.

WhatsApp Business API поможет компаниям автоматически отправлять пользователям оповещения о доставке, напоминания о встрече или покупке билетов на различные мероприятия. Бизнес-аккаунты также смогут использовать API для ответов на запросы клиентов через сторонние сервисы рассылок, такие как Zendesk, MessageBird или Twilio.

TechCrunch отмечает, что взимание платы за отправку сообщений клиентам больше, чем через сутки, — гениальный способ поощрения быстрой обратной связи. Ведь если пользователи будут мгновенно получать ответы от компаний в WhatsApp, они предпочтут его другим каналам коммуникации с бизнесом. При этом, когда бизнес и его клиенты станут зависимыми от мессенджера, WhatsApp может ввести плату для компаний за все сообщения или за превышение какого-то лимита.

Что смогут делать клиенты

Клиенты смогут запрашивать у компаний необходимую информацию (например, посадочный талон на самолёт), оставив свой номер телефона. Также пользователям будет доступно обращение в службу поддержки компании в WhatsApp.

При общении с компаниями клиенты будут иметь полный контроль над получаемыми сообщениями. WhatsApp отмечает, что так как услуги отправки некоторых сообщений будут для бизнеса платными, «компании будут избирательны, а в чатах не будет беспорядка».

Важно, что вся переписка между компаниями и их клиентами будет защищена сквозным шифрованием. Пользователи смогут заблокировать любой бизнес-аккаунт, как и обычную учётную запись человека.

Новые рекламные форматы

Рекламодатели смогут запускать в Facebook объявления с кнопками чата в WhatsApp. Нажав на такую рекламу, пользователи смогут мгновенно начать переписываться с компанией в мессенджере. Рекламодатели получат статистику эффективности таких объявлений. Такой же значок обратной связи компании смогут добавлять на свои сайты.

Объявления с кнопками чата WhatsApp

Кроме того, WhatsApp анонсировал запуск в 2019 году рекламы в WhatsApp Status — разделе, аналогичном Instagram Stories, ежедневная аудитория которого составляет 450 млн человек.

Очевидно, новая рекламные форматы и использование API заменят плату за использование WhatsApp в размере 1 $ за год, которую мессенджер отменил в 2016 году. С уменьшением дохода Facebook, вызванного 20-процентным падением рыночной капитализации, компании необходимо показать, что у неё в запасе есть новые способы заработать деньги.

Напомним, WhatsApp запустил Android-версию мессенджера WhatsApp Business в январе этого года.

Читайте далее: Что такое WhatsApp Business и как его использовать

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой