Китайский караоке-сервис TikTok съел «американский» musical.ly. Почему это важно для всей ИТ-индустрии
«Китайцы сделали заметный шаг вперёд».
Популярный подростковый сервис для создания коротких музыкальных видео musical.ly, запущенный в 2014 году, закрывается. Все учётные записи и контент приложения автоматически переведут в аналогичный сервис TikTok, созданный китайским интернет-гигантом Bytedance (владеет новостным агрегатором Toutiao).
Musical.ly также принадлежит Bytedance — компания купила сервис в ноябре 2017 года за 1 млрд $. По словам Анастасии Голицыной, развивающей медийные проекты Яндекс.Дзена, Bytedance полностью скопировала дизайн и функции musical.ly в TikTok ещё на стадии ведения переговоров.
«Подростков официально переключили» на китайское приложение
Musical.ly начал свою жизнь как приложение, которое позволяло пользователям записывать клипы с помощью липсинка — просто имитируя пение под фонограмму. В обновлении год назад сервис расширил набор функций, чтобы повысить свою привлекательность в качестве социальной платформы. Например, добавил новый раздел с рекомендуемыми видео и увеличил число параметров редактирования страницы профиля пользователя.
Аудитория musical.ly составляла более чем 100 млн активных пользователей. Всего в приложении зарегистрировано 200 млн человек. Активная аудитория TikTok насчитывает 500 млн человек. Поэтому Bytedance пришла к выводу, что целесообразнее будет объединить оба сервиса в одно приложение.
Самую большую популярность musical.ly получил в США — им пользовался 14% всех подростков в стране. Голицына отметила, что сервис оставался «американским» даже после покупки Bytedance:
«Теперь же американские, российские и все прочие подростки официально переключены на китайский апп. Западные и восточные платформы начинают на равных конкурировать за внимание аудитории во всем мире. Китайцы сегодня сделали заметный шаг».
Заметим, что в Китае TikTok работает под названием Douyin. Ежемесячная аудитория сервиса в стране составляет 300 млн человек.
TikTok доступен для скачивания в App Store и Google Play. Приложения существующих пользователей musical.ly автоматически станут TikTok с загрузкой последнего обновления.
Читайте также: Slack поглотил (и закроет) сразу двух сильных конкурентов — HipChat и Stride
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.