IAB Russia: в среднем пользователи видят 40 рекламных роликов в месяц
Обзор рынка видеорекламы в рунете 2017–2018.
Комитет IAB Russia по видеорекламе подготовил обзор рынка видеорекламы в рунете за 2017–2018 года.
По оценке экспертов, в 2017 году рынок видеорекламы вырос на 26% и составил 8,3 млрд ₽ без НДС. Это 24% от брендинговой рекламы в интернете и 5% от всей онлайн-рекламы в России.
Специалисты связывают рост рынка видеорекламы как с увеличением аудиторных показателей (объёмов аудитории и времени потребления видео в интернете), так и с распространением инструментов для измерения и подтверждения качества размещения объявлений.
Тем временем в среднем на одного человека приходится 35 просмотров контентных роликов в день независимо от их длительности и 40 рекламных роликов в месяц. При этом молодые люди видят больше рекламы (максимум — 53 ролика для возраста 25–34 лет), а старшие возрастные группы — меньше (минимум — 20 роликов для 55–64 лет). Из них около половины — ролики длительностью 15–20 секунд, ещё четверть — 20–30 секунд.
In-stream и out-stream
На рынке видеорекламы подавляющую долю в 85–90% занимает формат in-stream (реклама внутри потокового видео) — 7,1–7,5 млрд ₽. За год этот сегмент прирос на 20%. Оставшиеся 10–15% рынка приходятся на формат out-stream (реклама внутри баннера или текста) — 0,8–1,2 млрд ₽.
Опрошенные IAB Russia эксперты отмечают, что, как правило, out-stream показывает себя лучше в такой метрике, как видимость, но проигрывает in-stream по глубине просмотра. Поэтому для out-stream нежелательны относительно длинные ролики, где важен звук и KPI по достижению длины досмотра, а более эффективны короткие видео.
Крупнейшие селлеры in-stream видеорекламы в 2017 году — GPMD, IMHO и Google (YouTube). Лидирующими товарными категориями рекламодателей, использовавших in-stream видеорекламу, были товары повседневного спроса (FMCG), фармацевтика, автомобили, недвижимость, телеком-операторы, развлекательные сервисы.
Персонализация видео
Одним из главных трендов 2017–2018 годов эксперты называют персонализацию видео. Появляются интерактивные форматы, позволяющие взаимодействовать с пользователями и получать обратную связь. Кроме того, получают распространение динамические видео, с помощью которых можно по триггерам подбирать максимально релевантное сообщение из набора настраиваемых элементов.
Важная причина, по которой на персонализацию начинают обращать больше внимания в этом году — доступность данных о пользовательских профилях. Также рекламодатели стали воспринимать онлайн-видео как самостоятельный формат, требующий создания отдельного креатива или как минимум адаптации телевизионного ролика.
Прогнозы
Эксперты прогнозируют прирост видеорекламы в 2018 году на 20–25%. Потенциально самым растущим новым рекламным инструментом может оказаться видео с оплатой за результат. Если в 2017 году его использовали только 22% рекламодателей, то в этом году интерес к формату отмечали уже 49% опрошенных.
По оценке большинства экспертов IAB Russia, сегмент in-stream рекламы в 2018 году ожидает прирост на 20%. Оценочный рост сегмента out-stream может быть гораздо выше: 40–50%.
Полный отчёт можно скачать с Яндекс.Диска.
Ранее аналитики Zenith выяснили, что за последние два года видеореклама значительно подешевела, а её аудитория выросла на 91%.
Читайте далее: Конкуренция на рынке видеорекламы, или Почему реклама молока конкурирует с сериалом
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: Thomas William
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.