Яндекс: сайты отказываются от раздражающей рекламы, а пользователи меньше интересуются адблокерами
По данным компании, с февраля количество токсичной рекламы в рунете снизилось на 97%.
В феврале этого года Яндекс.Браузер начал фильтровать некачественную рекламу. С тех пор, по данным Яндекса, число сайтов с агрессивными объявлениями снизилось на 86%. А количество раздражающих рекламных блоков сократилось на 97%: в феврале их было 3,5 млн в день, сейчас Браузеру приходится блокировать в среднем лишь по 90 тысяч объявлений в день.
При этом аудитория Яндекс.Браузера, которая могла бы столкнуться с агрессивной рекламой, упала в 40 раз. В феврале браузер ежедневно скрывал рекламу для примерно 1 млн человек, сейчас он фильтрует объявления для 25 тысяч пользователей.
Раздражающие форматы определила в декабре 2017 года ассоциация IAB Russia. Среди худших объявлений: рекламные блоки на весь экран, которые можно закрыть только после обратного отсчёта, большие поп-апы и баннеры, закрывающие контент, а также видеореклама с автоматическим включением звука. Ранее в Яндексе говорили, что на агрессивные форматы приходится менее 5% показов рекламы в рунете, но именно они вызывают наибольшее раздражение у пользователей.
Нативный блокировщик рекламы есть и в Google Chrome
По данным LiveInternet на июль 2018-го, Яндекс.Браузер — второй по популярности среди десктопных браузеров в России с долей 23,4%. У Google Chrome — 44,6%.
15 февраля фильтр нежелательной рекламы появился и в браузере Google. Компания придерживается рекомендаций «Коалиции за лучшую рекламу». Однако команда Adblock Plus раскритиковала работу встроенного в Chrome блокировщика, заявив, что он справляется лишь с 16% интернет-рекламы.
Замедление интереса к адблокерам
В Яндексе отмечают, что фильтрация объявлений привела к замедлению роста интереса к блокировщикам рекламы. Доля пользователей Браузера, использующих такие расширения, выросла за полгода на 0,6 процентного пункта — это почти в три раза меньше, чем за аналогичный период 2017 года. По данным Яндекс.Метрики, во втором полугодии этого года также снизился рост доли посещений сайтов через браузеры с адблокерами.
Директор по развитию интернет-компании Variti Эдуард Макаров считает, что «успехи могут быть несколько преувеличены». По его словам, агрессивные форматы рекламы все время трансформируются, и эти изменения происходят чаще чем раз в полгода — на части ресурсов вместо старых форматов могут отображаться новые. Макаров говорит, что для пользователя они выглядят точно так же, как и блокируемые, но поскольку Яндекс фильтрует объявления по отпечаткам в коде, то размещающие их площадки просто его меняют.
Читайте также: По данным IAB Russia, в среднем пользователи видят 40 рекламных роликов в месяц
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Иллюстрация на тизере: Adweek
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!