С 2019 года россияне смогут оплачивать покупки в интернете с помощью email. Безопасно ли это?
Пользователям не придётся вводить данные банковской карты.
По данным Известий, с 2019 года россияне смогут оплачивать покупки в интернет-магазинах с помощью email-адреса. Для этого все онлайн-площадки интегрируют со специальной платформой быстрых платежей. Покупателю потребуется скачать на смартфон приложение, которое разрабатывает ассоциация «Финтех» при Центробанке, и привязать номер карты к email.
В процессе покупки у клиента будет всплывать окно оплаты, в котором нужно ввести сумму перевода и email-адрес. Дополнительных реквизитов карты, таких как номер, срок действия и CVV-код, вводить не потребуется. При этом приложение будет максимально защищено от хакерских взломов, отметил близкий к ЦБ собсесдник. В ассоциации «Финтех» на запрос Известий не ответили.
Мнения экспертов
По мнению руководителя ИТ-блока банка Открытие Сергея Русанова, нововведение повысит удобство интернет-торговли. Он отмечает, что при оплате покупки клиент сможет указывать менее чувствительные к компрометации данные, что снизит риск агрессивных рекламных предложений и положительно скажется на пользовательском опыте.
Тем временем управляющий партнёр ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров считает, что чем меньше кликов сделает потенциальный покупатель на сайте интернет-магазина и чем меньше данных он введёт, тем больше шансов, что он перейдёт к оплате товара.
«При вводе реквизитов банковской карты значительная часть аудитории допускает ошибки, что, в свою очередь, уменьшает конверсию: сейчас только трое из десяти человек, зашедших на сайт интернет-магазина, совершают покупку».
Однако при запуске новых сервисов, способных упросить классические действия пользователей, необходимо помнить о соблюдении цифровой гигиены, напоминает директор по консалтингу ГК InfoWatch Мария Воронова.
«Оплата через ввод email может нести высокие риски безопасности, если у пользователя пароль к почтовому аккаунту, например, „11111111“ или совпадает с именем почтового ящика, что нередко случается».
Кроме того, отмечает Воронова, электронную почту часто взламывают — пользователи забывают и меняют пароли. По словам эксперта, если всё это не будет тщательно продумано, от новых сервисов может быть больше вреда, чем пользы.
Читайте также: MasterCard протестирует в России технологию оплаты с помощью подмигивания
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: rawpixel
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!