Яндекс заменит тИЦ на ИКС: меньше диктатуры ссылок, больше пользы для аудитории
Что нужно знать о новом показателе качества сайтов по версии Яндекса.
Яндекс представил новую метрику для владельцев сайтов — ИКС, индекс качества сайта. Новая метрика заменит тематический индекс цитирования (тИЦ) в Яндекс.Вебмастере. У старого и нового показателей одно и то же предназначение — они помогают оценить качество ресурса. Отличие в том, что в фокусе разные аспекты качества.
- Тематический индекс цитирования показывал авторитетность сайта на основе количества и значимости ссылок на него с других ресурсов. Для расчёта тИЦ использовались данные о сайтах, информация о которых уже есть в базе робота Яндекса. Значение вычислялось для каждой страницы сайта.
- Индекс качества сайта на порядок «человечнее» и показывает его востребованность у аудитории. За вычисление ИКС отвечает алгоритм, который использует данные о сайте из Поиска и из других сервисов Яндекса, включая Метрику, Карты и Дзен. По мере учёта этих данных алгоритм расчёта ИКС будет меняться. Сейчас ИКС находится в бета-версии.
«Ссылки с других ресурсов давно перестали быть главным показателем качества сайта, — говорит Елена Першина, менеджер по маркетингу сервисов Яндекса для вебмастеров. — Гораздо важнее то, насколько хорошо сайт отвечает потребностям пользователей: удобно ли людям с ним работать, находят ли они на нём то, за чем пришли. Наш новый индекс поможет владельцам сайтов оценить свой ресурс с этой позиции».
Индекс качества сайта появится в Яндекс.Вебмастере на следующей неделе. Владельцы сайтов смогут проверить значение ИКС для своего ресурса и сравнить его с другими площадками. Подробный рассказ про ИКС опубликован в блоге Вебмастера.
Для успешного продвижения достаточно иметь хороший сайт?
Мы обсудили ИКС с Дмитрием Запорожцем, оптимизатором агентства «Профитатор» (Kokoc Group). Дмитрий считает, что введение нового показателя качества сайтов было предсказуемым, а введение нового индекса качества «не произведёт революции в SEO». Также не следует ждать серьёзных изменений в поисковой выдаче Яндекса.
«ТИЦ был важен, когда ссылки являлись мощным фактором ранжирования и значительно влияли на формирование выдачи. Однако в последнее время появилось много нового, например, алгоритм машинного обучения Матрикснет, на смену которому в 2017 году пришёл CatBoost, или учёт поведенческих факторов в ранжировании. А для коммерческих сайтов поисковик выделил отдельные — коммерческие — факторы ранжирования. В результате ссылочные факторы отошли на второй план.
Отказу от тИЦ способствовало и закрытие Яндекс.Каталога, который использовал индекс для ранжирования сайтов. Сегодня у Яндекса нет необходимости отдельно оценивать внешние ссылки. Уже несколько лет поисковик активно доказывает вебмастерам, что для успешного продвижения достаточно иметь хороший сайт. Введение нового индекса качества сайтов подтверждает позицию Яндекса, который теперь будет оценивать не ссылки, а общий уровень сайтов с учётом всех факторов ранжирования.
При этом тИЦ оставался последним инструментом, который позволял вебмастерам примерно оценить качество ссылочной массы сайта с точки зрения поисковика. Теперь это можно будет сделать только с помощью инструментов, самостоятельно созданных оптимизаторами, например, сервисов вроде Ahrefs, анализирующих обратные ссылки на сайты».
Читайте далее: «По сути это не просто редизайн интерфейса, а полное обновление системы» — Яндекс открыл доступ к новому интерфейсу Директа
О диджитале в удобном формате ➜ подписывайтесь на нашу рассылку
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.