Яндекс удалил спорные ссылки на сериалы федеральных ТВ-каналов. Это может ударить по самим каналам
Компания хочет минимизировать риск блокировки Роскомнадзором, но не сдаётся.
Пресс-служба Яндекса сообщила Cossa, что компания всё-таки удалила ссылки на пиратские сайты по требованию Роскомнадзора. Напомним, вечером 30 августа истекает срок исполнения уведомлений, которые Роскомнадзор направил Яндексу на основании определений Мосгорсуда. В определениях от компании требовали удалить с сайта yandex.ru «незаконно размещённую информацию» — сериалы, права на которые принадлежат телеканалам группы Газпром-медиа.
В противном случае — блокировка Яндекс.Видео, которая, вероятно, привела бы к блокировке всего yandex.ru. Дело в том, что видеосервис Яндекса размещён по адресу yandex.ru/video, а большинство провайдеров блокирует трафик только по доменному имени.
Чтобы минимизировать риск блокировки, Яндекс решил удалить из поиска все ссылки на страницы со спорными произведениями. И тут начинается самое интересное. По словам представителей Яндекса, он не размещает контент в сети и, следовательно, не может его удалить. Кроме того, компания не может проверять права на контент у каждого сайта в индексе, а значит, не может отделить спорный контент от легального.
«Среди удалённых нами ссылок могут быть и ссылки на ресурсы, где контент размещён самим правообладателем. В результате пользователи потеряли возможность отыскать легальный контент на Яндексе, а ресурсы Газпром-медиа, вполне возможно, лишились части трафика».
В компании вновь подчёркивают, что требования РКН не решают проблему пиратства, необоснованы и не соответствуют текущему законодательству и практике его применения: «Мы будем оспаривать их в суде».
Адекватная антипиратская политика, по версии Яндекса, должна удовлетворять двум принципам: прозрачности и равноприменимости. «Мы сами являемся правообладателем и будем работать с другими правообладателями, регуляторами и прочими игроками индустрии над созданием системы, в которой оба этих принципа будут соблюдаться», — резюмируют в компании.
О диджитале в удобном формате ➜ подписывайтесь на нашу рассылку
Изображение на тизере: Sony Pictures
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!