Яндекс.Облако открывает технологии и облачную инфраструктуру Яндекса для российского бизнеса
Среди первых довольных клиентов — Тинькофф Банк, X5 Retail Group, Битрикс24, S7 TechLab и SkyEng.
Яндекс запустил публичную облачную платформу Яндекс.Облако — российского конкурента Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud Platform и Mail.Ru для бизнеса. Платформа Яндекса позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы, используя технологии и инфраструктуру Яндекса.
Кроме того, Облаком можно заменить собственную ИТ-инфраструктуру компании. Важный нюанс: всё это на российских серверах и согласно российскому законодательству.
Чтобы получить доступ к Облаку, нужно оставить заявку на сайте. До конца 2018 года платформа станет открытой для всех.
Что внутри
- Масштабируемая виртуальная инфраструктура, которой можно управлять с помощью графического интерфейса, командной строки, а также используя инструменты разработки под популярные языки программирования Python и Go.
- Сервис управления популярными базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB, автоматизирующий трудоёмкие задачи администрирования жизненно важных систем.
- Сервисы Яндекса на основе технологий машинного интеллекта: комплекс распознавания и синтеза речи SpeechKit, а также сервис машинного перевода.
Осенью 2018 года в Облаке откроется виртуальный магазин облачных сервисов и приложений Yandex Cloud Marketplace, а вместе с ним — новые инфраструктурные сервисы и сервисы на основе машинного интеллекта. Затем клиентам планируют открыть аналитические сервисы Яндекса. Также добавятся инструменты для разработчиков, упрощающие создание и работу с кодом непосредственно в Яндекс.Облаке.
С апреля сервис работал в тестовом режиме. Им воспользовались более 50 российских и международных компаний, которые Яндекс пригласил поучаствовать в тестировании. Среди довольных клиентов — Тинькофф Банк, X5 Retail Group, Битрикс24, S7 TechLab и SkyEng.
Сегодня Облако базируется в трёх дата-центрах Яндекса: в Московской, Рязанской и Владимирской областях. Пока этого объёма вполне достаточно, но при необходимости мощности могут быть расширены за счёт новых дата-центров. Кроме того, в компании не исключают международную экспансию.
Что в мире
По данным CNBC, мировой лидер облачных вычислений — Amazon Web Services. Во втором квартале 2018-го AWS принёс 55% прибыли от продаж компании — 1,6 млрд $.
Облачным сервисам Amazon принадлежит 31% глобального рынка, следом идут Microsoft Azure и Google Cloud Platform — 18 и 8% рынка соответственно.
Про диджитал в удобном формате → читайте нашу рассылку ?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.