Яндекс: интерес к умным устройствам в России за год вырос на 31%
Среди брендов умных домов лидирует Xiaomi.
Яндекс составил портрет аудитории, которая интересуется умными устройствами. В компании отметили, что категория находится на начальном этапе развития и активно растёт — за год интерес к умным устройствам вырос на 31%, однако пока пользователи слабо разбираются в особенностях продукта «умный дом» и брендах.
Среди умных устройств аудиторию больше всего интересует умный дом как система в целом — 79% всех запросов в этой категории.
Тем временем среди отдельных устройств лидируют умные розетки, чайники и лампочки.
Среди брендов умных домов самым популярным является Xiaomi — у ближайшего конкурента, Ростелекома, почти в три раза меньше запросов. Однако российская компания лидирует по росту брендового спроса.
Портрет аудитории
В целом пользователи пока слабо знакомы с категорией умных домов: только 19% искали хотя бы один бренд (чаще всего это был Xiaomi), а 7% — цены.
84% аудитории, которая интересуется умными устройствами, моложе 44 лет. У 29% пользователей есть дети. Основную часть аудитории составляют современные обеспеченные мужчины из больших городов.
Для исследования Яндекс использовал данные за период с августа 2017 года по июль 2018 года.
Напомним, что компания также планирует создать свою систему умного дома и выпустить мини-комьютер для управления ею — Яндекс.Модуль. Первым умным гаджетом Яндекса стала Яндекс.Станция, её продажи начались 10 июля 2018 года. Кроме того, компания ведёт переговоры с ритейлерами о продаже своего смартфона.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: Daniel Chen
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!