Юбилей Google Поиска: лента рекомендаций Discover, карточки активности и больше визуального контента
В честь 20-летия поисковой системы.
Google представил ряд важных обновлений Поиска, посвящённых 20-летию поисковой системы.
«Поисковое путешествие»
Google осознал, что поиск — это не разовая активность пользователя. Чаще всего люди вводят запросы на одну и ту же тему в течение нескольких сессий, чтобы, к примеру, запланировать отпуск или арендовать квартиру. Поэтому Google запустил новые функции, которые помогут пользователям возобновлять поисковую активность и отслеживать актуальный контент по интересующей теме.
Так, карточки активности покажут, где пользователь закончил поиск в прошлый раз, отобразив предыдущие запросы и ранее посещённые страницы. Google не будет выводить карточки при каждом запросе — только тогда, когда они будут «действительно полезны». Пользователи смогут редактировать и удалять ненужные результаты.
Карточки активности появятся в Поиске в конце этого года.
Кроме того, пользователи смогут группировать понравившийся контент в Коллекциях. Такие подборки будут интегрированы с карточками активности. Анализируя Коллекции, Google будет предлагать рекомендации.
Компания обещала запустить Коллекции «чуть позже этой осенью».
Тем временем динамическая организация результатов поиска будет помогать пользователям определять, какую информацию по теме следует искать дальше. Google будет показывать подтемы запроса, которые могут заинтересовать человека. Например, если пользователь введёт в поиске «мопс», сервис покажет вкладки, раскрывающие суть запроса: «Видео», «Самые известные мопсы», «Здоровье» или «Как тренировать».
Такие вкладки уже появились для ряда тем в поиске, со временем Google будет расширять их количество. Кроме того, система будет постоянно обучаться, чтобы выдавать актуальную информацию.
Лента рекомендаций Google превращается в Discover
Ранее безымянная лента с рекомендованным контентом Google получает название Discover, новый дизайн и ряд других обновлений. По данным компании, фидом пользуется уже 800 млн человек в месяц.
Теперь каждая публикация в ленте будет сопровождаться темой, к которой она относится. Пользователи смогут кликать на названия рубрик, чтобы глубже изучить представленный там контент.
Кроме того, теперь в фиде будет больше актуальных видео и изображений.
Пользователи получат больше контроля над лентой рекомендаций — они смогут указывать темы, по которым хотят видеть больше или меньше контента.
Пока Discover работает только на английском и испанском языках. Компания обещает расширить список стран в ближайшем будущем.
Telegram-канал «Кухня Яндекс.Дзена» справедливо отмечает, что «эпоха чистого экрана с одной-единственной поисковой формой безвозвратно уходит».
«Лента рекомендаций контента окончательно становится индустриальным стандартом — такие фиды есть уже во всех браузерах и мобильных приложениях, будь то Baidu в Китае или Яндекс.Дзен в России».
Больше визуального контента в Поиске
В феврале Google объявил о подключении к AMP формата сториз. Издатели уже пробовали экспериментировать с историями. Сейчас компания анонсировала запуск формата в Discover и Картинках. В первое время сториз будут выводиться по запросам, связанным со знаменитостями. Пользователи смогут быстро узнавать об их биографии с помощью удобного визуального отображения.
Кроме того, Google Поиск станет качественнее предлагать релевантные видео. Компьютерное зрение будет анализировать содержание роликов, чтобы показать пользователю наиболее полезную информацию по его запросу.
Также Google обновил алгоритм Картинок. Теперь он будет отдавать приоритет при ранжировании изображений «авторитетным» страницам. Также сервис станет больше уделять внимание сайтам, которые чаще обновляют контент и на которых искомое изображение располагается выше на странице.
Наконец, Google Картинки будут отображать больше информации об изображениях.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.