Губернатор Калифорнии обязал всех интернет-ботов перестать морочить людям голову
Представься, железяка!
30 сентября губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал самый жёсткий закон о сетевом нейтралитете среди штатов США. Принятие документа вызвало широкий общественный резонанс, а Минюст страны уже подал иск к правительству Калифорнии с требованием отозвать закон. Тем временем другой принятый Брауном закон привлёк меньше внимания — документ, запрещающий ботам выдавать себя за людей.
Теперь, прежде чем взаимодействовать с пользователями, боты должны сообщать о том, что они не люди. Принятие закона обусловлено распространением фейковых новостей и попытками сетей автоматизированных аккаунтов повлиять на американские выборы.
Больше всего такие ботнеты распространены в Facebook и Twitter. Однако к такой программе можно также отнести голосового помощника Google Duplex, который умеет звонить за пользователей в различные учреждения и вести с людьми естественный диалог. К примеру, ИИ-система может записаться за вас в парикмахерскую или забронировать столик в ресторане. Анонс Duplex в мае этого года вызвал дискуссию на предмет этичности того, что люди, не осозновая того, общаются с ботами.
Важно также подчеркнуть, что многие боты работают незаметно для пользователей (например, поисковые роботы), тем временем другие функционируют, чтобы принести людям пользу — к примеру, говорят сделать перерыв на работе или отслеживают землетрясения по всей планете.
Калифорнийский закон продвигал сенатор Роберт Герцберг. По его словам, он был объектом атаки ботов из-за недавно принятого в штате закона об отмене денежного залога для обвиняемых. Поэтому Герцберг запустил своего Twitter-бота @Bot_Hertzberg, в аккаунте которого написано: «Я бот. Автоматизированные учётные записи, похожие на меня, используются для распространения дезинформации. Но в отличие от большинства ботов, я не скрываю того, что я бот!».
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: Craig Sybert
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.