Фейсбук обвинили в завышении просмотров видеорекламы на 150–900%
Соцсеть скрывала ошибку, чтобы рекламодатели продолжали размещать ролики.
Группа американских рекламодателей подала судебную жалобу на Фейсбук, обвинив компанию в завышении просмотров видеорекламы. По словам заявителей, соцсеть знала о проблеме в измерении эффективности роликов, но скрывала это. Всё ради того, чтобы рекламодатели продолжали закупать видеорекламу.
Впервые рекламодатели пожаловались в суд на Фейсбук в 2016 году. Новая жалоба основана на внутренних документах компании, которые заявители получили в ходе прошлого судебного процесса.
Рекламодатели утверждают, что Фейсбук знал об ошибке в измерении видеорекламы ещё в январе 2015-го, однако молчал об этом больше года. По словам заявителей, соцсеть увеличивала среднее время просмотра рекламы на 150–900%.
В жалобе говорится: «Если бы Фейсбук немедленно починил метрику, рекламодатели бы увидели внезапное и стремительное падение просмотров роликов. Кроме того, они бы поняли, что потратили значительные средства на кампании, которые и близко не были так эффективны, как говорил Фейсбук».
Компания назвала ложными обвинения в сокрытии проблем с измерением эффективности рекламы. Фейсбук говорит, что сразу же рассказал рекламодателям об ошибке, как только обнаружил её в 2016 году. По словам соцсети, из-за проблем в измерении она увеличивала среднее время, затрачиваемое на просмотр видеообъявлений, на 60–80%. Компания намерена добиться отклонения жалобы судом.
Ранее бывший модератор Фейсбука подала в суд на компанию из-за психологической травмы.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: Will Francis
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!