Агентство выдало интернет-баннер за капчу. Это проект MasterCard о проблеме гендерного неравенства. Читайте на Cossa.ru

22 ноября 2018, 10:00

Агентство выдало интернет-баннер за капчу. Это проект MasterCard о проблеме гендерного неравенства

Баннер показывали пользователям вайфая в московском метро.

В ноябре пользователи соцсетей обнаружили необычную капчу, которая показывалась при попытке подключиться к вайфаю в московском метро. На экране появлялось сообщение о «подозрительном трафике, исходящим из сети» — пользователям надо было доказать, что они не роботы.


Пассажиров метро просили выбрать топ-менеджеров среди фотографий мужчин и женщин. Обычно сервис reCAPTCHA от Google просит найти дорожные знаки, автомобили или витрины.

Проект MasterCard по борьбе с гендерным неравенством

Капча оказалась баннером креативного агентства Mosaic, созданным для проекта MasterCard о проблеме гендерного неравенства. Независимо от выбранных картинок, пользователям говорили, что лидерские качества не зависят от пола и предлагали подробнее узнать о женском лидерстве. По данным Mosaic, тест прошли более 200 тысяч человек, а соотношение выбранных картинок составило 78% на 22% в пользу мужчин.


После прохождения теста пользователи видели следующий текст: «На самом деле, в России 41% всех руководящих должностей занимают женщины. Многие из них стоят за важнейшими достижениями в науке, культуре, бизнесе и других сферах. Эти талантливые, амбициозные и решительные женщины каждый день доказывают, что способность быть лидером определяют уровень профессиональных компетенций и личные качества, а не пол».

На картинках нет реальных топ-менеджеров нет, а результат прохождения теста не меняется, если выбирать только фотографии женщин. «Мы хотели обратить внимание на сам факт выбора по полу. А не проверять людей, знают ли они реальных топ-менеджеров», — говорят в Mosaic.

Рекламный характер капчи выдаёт крестик, который позволяет скрыть баннер, — однако он появляется не сразу. Кроме того, значок стрелочки выполнен в жёлто-оранжево-красном цвете — фирменных цветах MasterCard. Тем временем стрелочка reCAPTCHA от Google серо-голубо-синего цвета.

Не все оценили идею Mosaic

Не все пользователи оценили идею агентства Mosaic. Некоторые пассажиры пожаловались на фейковую капчу компании МаксимаТелеком, которая предоставляет услуги вайфая в метро.

Ранее Google запустил третью версию reCAPTCHA — она будет невидимой для пользователей.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Фото на тизере: Finan Akbar

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой