Агентство выдало интернет-баннер за капчу. Это проект MasterCard о проблеме гендерного неравенства
Баннер показывали пользователям вайфая в московском метро.
В ноябре пользователи соцсетей обнаружили необычную капчу, которая показывалась при попытке подключиться к вайфаю в московском метро. На экране появлялось сообщение о «подозрительном трафике, исходящим из сети» — пользователям надо было доказать, что они не роботы.
Пассажиров метро просили выбрать топ-менеджеров среди фотографий мужчин и женщин. Обычно сервис reCAPTCHA от Google просит найти дорожные знаки, автомобили или витрины.
Это прикол такой? Что мне выдала капча в метро pic.twitter.com/36U7rFPG3I
— Руди (@Doctor_Stilinsk) 16 ноября 2018 г.
откуда я знаю
— виноградная (@anna_yrs) 17 ноября 2018 г.
дайте мне дорожные знаки pic.twitter.com/aXJB2PHtXy
Проект MasterCard по борьбе с гендерным неравенством
Капча оказалась баннером креативного агентства Mosaic, созданным для проекта MasterCard о проблеме гендерного неравенства. Независимо от выбранных картинок, пользователям говорили, что лидерские качества не зависят от пола и предлагали подробнее узнать о женском лидерстве. По данным Mosaic, тест прошли более 200 тысяч человек, а соотношение выбранных картинок составило 78% на 22% в пользу мужчин.
После прохождения теста пользователи видели следующий текст: «На самом деле, в России 41% всех руководящих должностей занимают женщины. Многие из них стоят за важнейшими достижениями в науке, культуре, бизнесе и других сферах. Эти талантливые, амбициозные и решительные женщины каждый день доказывают, что способность быть лидером определяют уровень профессиональных компетенций и личные качества, а не пол».
На картинках нет реальных топ-менеджеров нет, а результат прохождения теста не меняется, если выбирать только фотографии женщин. «Мы хотели обратить внимание на сам факт выбора по полу. А не проверять людей, знают ли они реальных топ-менеджеров», — говорят в Mosaic.
Рекламный характер капчи выдаёт крестик, который позволяет скрыть баннер, — однако он появляется не сразу. Кроме того, значок стрелочки выполнен в жёлто-оранжево-красном цвете — фирменных цветах MasterCard. Тем временем стрелочка reCAPTCHA от Google серо-голубо-синего цвета.
Не все оценили идею Mosaic
Не все пользователи оценили идею агентства Mosaic. Некоторые пассажиры пожаловались на фейковую капчу компании МаксимаТелеком, которая предоставляет услуги вайфая в метро.
@maximatelecom не надо врать. Это капча. Написали, что подозрительный трафик и вот это вышло. Мне тоже пришлось на эту херню нажимать, причём дважды. Плюнул и по-новому зашел.
— Mikhail Bratsilo (@tushinetc) 19 ноября 2018 г.
Ну вот сейчас рассмотрел. А не кажется вам, что непорядочно так делать. Многие ли рассмотрят крестик видя капчу? Слышали такое слово «репутация»? Вот сейчас она у вас упала, креативщики.
— Mikhail Bratsilo (@tushinetc) 19 ноября 2018 г.
Ранее Google запустил третью версию reCAPTCHA — она будет невидимой для пользователей.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: Finan Akbar
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!