Российский рынок социальной коммерции оценили в 591 млрд ₽ и 394 млн сделок
Исследование Яндекс.Кассы и Data Insight о рынке социальной коммерции в России.
Яндекс.Касса и Data Insight выпустили совместное исследование «Рынок социальной коммерции в России». В российский рынок социальной коммерции они включили продажу товаров и услуг в соцсетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах.
Основные результаты
Яндекс.Касса и Data Insight оценили рынок социальной коммерции в 2018 году в 591 млрд ₽ и 394 млн сделок. В социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей и 22 млн продавца — компаний и частных лиц.
33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Auto.ru, Юла), 26% — на соцсети, 21% — на шеринг-сервисы (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo), 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов).
Самая популярная категория продаж в социальных каналах — одежда и обувь. Объём продаж таких товаров составляет более 100 млрд ₽ в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости.
Средний чек покупки на социальных платформах — 1500 ₽.
76% онлайн-продавцов используют для продаж социальные каналы. Соцсети предпочитают 94% продавцов, мессенджеры — 29%. В среднем на социальные каналы приходится около 40% выручки от онлайн-продаж присутствующих там компаний (на собственные сайт и приложение — 53,4%).
Около 22 млн пользователей (примерно каждый третий) что-то продаёт через социальные каналы. Для 12% таких продавцов доход от социальной коммерции — существенный.
56% пользователей, торгующих через социальные каналы, предлагают в них товары, бывшие в употреблении, 22% — разные услуги, 14% — новые товары.
Из C2C-продавцов онлайн-оплату на социальных платформах принимают около 67% респондентов: 45% из них — на карту, 15% — на электронный кошелёк, 13% — на банковский счёт, 9% — на телефон. Оплату наличными принимают 63% опрошенных.
У компаний, торгующих через социальные платформы, ситуация другая: наличные принимают лишь 36% из них (оплата курьеру или при самовывозе). Для расчёта в социальных каналах 50% компаний принимают платежи с банковских карт, 40% — через интернет-банкинг, 38% — из электронных кошельков.
Каждая третья компания (31%) осознанно заканчивает сделку не на социальной платформе, а на своём сайте, где обычно выбор платёжных опций шире. Тем не менее 5% продавцов планируют начать принимать онлайн-оплату непосредственно в социальных каналах.
Методика
Исследование Яндекс.Кассы и Data Insight проводилось весной—летом 2018 года. В нём участвовали 3014 пользователей 14–54 лет и 207 компаний.
В качестве социальных платформ учитывались следующие ресурсы: соцсети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Мой мир, LiveJournal, Spaces), сервисы объявлений (Avito, Auto.ru, Юла, Drom, Farpost, «Из рук в руки», N1), мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, Skype, Snapchat, ICQ, Mail.ru Агент) и шеринг-платформы (Airbnb, Profi.ru, YouDo, Ремонтник, Помогатель, BlaBlaCar, Ярмарка мастеров, Etsy).
Читайте также: В 2022 году доход от ecommerce в России превысит 1400 млрд ₽
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: Elena Koycheva
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.