Цифры: китайский День холостяка, а не Чёрная пятница, остаётся самой масштабной распродажей в мире
Онлайн-продажи в России в Чёрную пятницу составили 15 млрд ₽.
По данным Adobe Analytics, в этом году онлайн-продажи в Чёрную пятницу составили 6,22 млрд $ — это на 23,6% больше, чем в 2017-м. Ожидается, что по итогам Киберпонедельника к сумме прибавится ещё 7,8 млрд $ (что на 18% больше прошлого года). Тогда онлайн-продажи двух дней составят 14,02 млрд $. Специалисты Adobe Analytics учитывали транзакции 80 из 100 популярных американских интернет-ритейлеров.
Однако продажи даже 80 онлайн-магазинов США в Чёрную пятницу и Киберпонедельник меньше продаж китайской Alibaba Group в День холостяка, который отмечался в Китае 11 ноября.
День холостяка — аналог Чёрной пятницы, в который ритейлеры предлагают большие скидки на свои товары. Праздник в Китае стали отмечать в 1993 году студенты университета в городе Нанкин, как альтернативу Дню святого Валентина. Дату праздника выбрали исходя из того, что четыре единицы подряд (11.11) символизируют одиночество.
Днём распродаж 11 ноября в 2009 году сделала Alibaba Group. Традицию подхватили и другие интернет-ритейлеры. В этом году в День холостяка Alibaba Group продала товаров на 30,8 млрд $, таким образом установив рекорд продаж.
Даже если прибавить к результату американских ритейлеров в Чёрную пятницу и Киберпонедельник продажи в День благодарения, который праздновался в четверг, получится лишь 17,72 млрд $. Это всё ещё на 40% меньше, чем рекордные продажи Alibaba Group за один день.
Как покупали в России
По предварительным данным АКИТ, онлайн-продажи в России во время распродажи 23–25 ноября выросли более чем в два раза до 15 млрд ₽ против 6,7 млрд ₽ в 2017 году. Глава ассоциации Артём Соколов сказал, что аналитики ещё продолжают «собирать статистику».
В компании Criteo отмечают, что в России Чёрная пятница достигла пика через два часа после полуночи — в этот период продажи выросли на 230%. Наибольшее количество покупок через мобильные устройства россияне совершили в пиковые субботние часы — их было на 80–100% больше среднего.
Российские покупатели готовились к Чёрной пятнице заранее: количество покупок начало увеличиваться в среду и продолжило расти в четверг. Показатели превысили обычные на 40–70% по сравнению со средними данными за прошлую неделю. Количество транзакций на всех устройствах в день распродажи превысило обычные показатели в два–три раза.
По данным Яндекс.Кассы, в Чёрную пятницу по сравнению с аналогичным периодом недели до распродаж (16–18 ноября) оборот интернет-магазинов, принимающих оплату через систему, вырос в 2,6 раза, а количество платежей — в 1,8 раза. Тем временем директор процессингового центра Альфа Банка Сергей Брынин сказал, что в этом году клиенты банка сделали на 27% больше покупок по картам, чем в 2017-м.
Самые активные покупатели в России (40%) — пользователи 24–34 лет. Наряду со столичными регионами — Москвой, Санкт-Петербургом, Московской и Ленинградской областями — в числе лидеров оказались Свердловская, Самарская, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Челябинская области, Краснодарский край, Татарстан, Башкортостан и Пермский край.
Ранее мы писали, что перед Чёрной пятницей в интернете появилось более 400 клонов AliExpress.
Читайте также: Сколько россияне планируют потратить и что собираются покупать в Чёрную пятницу 2018
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: Dieter de Vroomen
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!