DuckDuckGo: Гугл персонализирует выдачу, даже если вы гуглите в режиме инкогнито. Читайте на Cossa.ru

05 декабря 2018, 19:00

DuckDuckGo: Гугл персонализирует выдачу, даже если вы гуглите в режиме инкогнито

На результаты поиска влияет множество факторов, никак не связанных с персонализацией, отвечает Гугл.

Согласно новому исследованию анонимного поисковика DuckDuckGo, человек не может избежать персонализации при использовании поиска Гугла, даже если выйдет из своего гугл-аккаунта и использует режим инкогнито.

Вероятно, DuckDuckGo хотел подтвердить, что Гугл усугубляет проблему пузыря фильтров, когда поисковики показывают пользователям только ту информацию, которая соответствует их прошлому опыту. Для этого сайты учитывают данные о месторасположении, прошлых нажатиях и перемещениях мыши, предпочтениях и истории поиска человека.

Таким образом, при поиске пользователю сложно получить «нейтральную» выдачу — алгоритмы покажут только ту информацию, которую считают нужной. В DuckDuckGo считают, что так людьми можно манипулировать в политических целях.

Как проходило исследование

В исследовании участвовало 87 человек, находящихся в США. Они одновременно искали в Гугле «контроль оружия», «иммиграция» и «прививки». Сначала пользователи вводили в поиск запросы без вхождения в аккаунт и в приватном режиме, а затем — в обычном. В итоге специалисты DuckDuckGo выяснили, что использование конфиденциальных режимов практически не повлияло на результаты выдачи. Большинство участников эксперимента получало уникальные результаты поиска. Особенно различалась выдача в разделе новостей и видео.


Исследование DuckDuckGo доказывает, что невозможно обеспечить «непредвзятый» поиск в Гугле без специальных программ. В компании отмечают, что они хотели напомнить людям, что режим инкогнито не делает их действия в браузере анонимными.

Что говорят в Гугле

В Гугле говорят, что результаты исследования ошибочны: «Методология и выводы этого исследования — ошибочны, поскольку они основаны на предположении, что любая разница в результатах поиска основана на персонализации. На самом деле существует ряд факторов, которые могут привести к небольшим различиям, включая время, местоположение и языковые настройки». Подробнее компания объяснила причины в Твиттере.

«Одна из наиболее распространённых причин, по которым выдача может различаться, связана с локализованными результатами. В этом случае поиск настроен так, чтобы быть релевантным для любого человека в определённой географической области. Локализация — это не персонализация, потому что все пользователи в одном месте получают одинаковые результаты»

«Результаты также могут незначительно отличаться из-за того, как распределена и насколько динамична наша поисковая система. Различные центры обработки данных Гугла постоянно обновляют информацию, которую мы собрали с триллионов страниц»

Продолжение предыдущего твита: «Хотя мы вносим изменения как можно раньше, некоторые новые или обновлённые страницы могут не отображаться во всех дата-центрах сразу. Также могут не сразу выкатываться наши последние улучшения в ранжировании. Эти факторы, а не персонализация, могут создавать небольшие или кратковременные различия в результатах выдачи»

Также в компании напомнили, что пользователи могут регулировать степень персонализации в своём аккаунте.

Ранее Гугл разрешил удалять историю запросов и управлять персональными данными прямо в поиске.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой