DuckDuckGo: Гугл персонализирует выдачу, даже если вы гуглите в режиме инкогнито
На результаты поиска влияет множество факторов, никак не связанных с персонализацией, отвечает Гугл.
Согласно новому исследованию анонимного поисковика DuckDuckGo, человек не может избежать персонализации при использовании поиска Гугла, даже если выйдет из своего гугл-аккаунта и использует режим инкогнито.
Вероятно, DuckDuckGo хотел подтвердить, что Гугл усугубляет проблему пузыря фильтров, когда поисковики показывают пользователям только ту информацию, которая соответствует их прошлому опыту. Для этого сайты учитывают данные о месторасположении, прошлых нажатиях и перемещениях мыши, предпочтениях и истории поиска человека.
Таким образом, при поиске пользователю сложно получить «нейтральную» выдачу — алгоритмы покажут только ту информацию, которую считают нужной. В DuckDuckGo считают, что так людьми можно манипулировать в политических целях.
Как проходило исследование
В исследовании участвовало 87 человек, находящихся в США. Они одновременно искали в Гугле «контроль оружия», «иммиграция» и «прививки». Сначала пользователи вводили в поиск запросы без вхождения в аккаунт и в приватном режиме, а затем — в обычном. В итоге специалисты DuckDuckGo выяснили, что использование конфиденциальных режимов практически не повлияло на результаты выдачи. Большинство участников эксперимента получало уникальные результаты поиска. Особенно различалась выдача в разделе новостей и видео.
Исследование DuckDuckGo доказывает, что невозможно обеспечить «непредвзятый» поиск в Гугле без специальных программ. В компании отмечают, что они хотели напомнить людям, что режим инкогнито не делает их действия в браузере анонимными.
Что говорят в Гугле
В Гугле говорят, что результаты исследования ошибочны: «Методология и выводы этого исследования — ошибочны, поскольку они основаны на предположении, что любая разница в результатах поиска основана на персонализации. На самом деле существует ряд факторов, которые могут привести к небольшим различиям, включая время, местоположение и языковые настройки». Подробнее компания объяснила причины в Твиттере.
One of the most common reasons results may differ between people involves localized results, when listings are customized to be relevant for anyone in a particular area. Localization isn’t personalization because everyone in the same location gets the same results...
— Google SearchLiaison (@searchliaison) 4 декабря 2018 г.
Results might also differ slightly because of how dynamic & distributed our search system is. Our various data centers are constantly being updated with the latest information we have gathered from trillions of pages, along with our latest ranking improvements. But...
— Google SearchLiaison (@searchliaison) 4 декабря 2018 г.
While we make changes as simultaneous as possible, some new or changed pages might not appear in all data centers immediately, or our latest ranking improvements may not have fully rolled out. These factors, not personalization, can create slight or brief differences in results...
— Google SearchLiaison (@searchliaison) 4 декабря 2018 г.
Также в компании напомнили, что пользователи могут регулировать степень персонализации в своём аккаунте.
Ранее Гугл разрешил удалять историю запросов и управлять персональными данными прямо в поиске.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!