Внутренний open-source. Как Microsoft создаёт свою новую дизайн-систему Fluent Design
Дизайнеры разных отделов компании работают сообща — открыто делятся идеями и развивают их.
В мае прошлого года Microsoft представил новую дизайн-систему — Fluent Design. Она позволяет проектировать интерфейсы приложений с простым и понятным дизайном, адаптирующимся под различные типы устройств.
Fluent Design базируется на пяти принципах: свет, глубина, движение, материализм и масштабируемость. Со временем Microsoft планирует привести все свои сервисы в соответствии с новой дизайн-системой. Первым среди продуктов обновление получила игровая приставка Xbox One. А в конце ноября Microsoft обновил значки приложений Office 365 — они стали более простыми и современными.
Так, например, из иконки Word пропал листок бумаги.
Кроме того, Microsoft обновил дизайн своего сравнительно успешного мобильного приложения Outlook для iOS. Его используют уже более 100 млн человек, а ещё у него высокие рейтинги в App Store.
Внутренний проект с открытым исходным кодом
По словам главного дизайнера Office 365 Джона Фридмана (Jon Friedman), изменение иконок Office 365 — это «начало совместной работы по обновлению всех значков Microsoft в едином стиле». Над дизайном, помимо Фридмана, в компании работают Альберт Шум (Albert Shum), представляющий Windows, и Ральф Грони (Ralf Groene) из Surface.
«Мы работаем как команда проекта с открытым исходным кодом — открыто делимся нашими идеями, критикуем их и развиваем дизайн вместе. Мы поняли, что лучший способ работы над нашей дизайн-системой Fluent Design — это внутренний open-source. Так мы получаем от каждого участника его лучшие работы».
Microsoft тщательно обдумывает все изменения и внедряет их в свои продукты постепенно. Проанализировав прошлые ошибки, компания больше не пытается запустить все обновления сразу.
«Мы работаем очень согласованно, поэтому дизайнеры Office точно знают, что будет дальше с Windows, а дизайнеры Windows точно знают, что будет дальше с Office».
В The Verge отмечают, что обновление мобильного Outlook — хороший пример внимания к деталям, которого Microsoft не хватало в некоторых областях на протяжении многих лет.
Рекомендуем: Что такое дизайн-системы и почему это плюс для продукта, но минус — для студии
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.