Чемпионат мира по футболу, Ольга Бузова и Уганда Наклз: события и мемы 2018 года в поиске Яндекса
Темы, которые подняли наибольшую волну интереса, в уходящем году.
Яндекс проанализировал темы, события и мемы, которые больше всего интересовали пользователей в этом году. Для расчётов использовались данные о запросах за период с 1 января по 19 ноября 2018 года.
Самыми заметными событиями года стали Чемпионат мира по футболу и Олимпиада в Пхёнчхане. Так получилось не только потому, что они активно освещались в СМИ, но и потому, что они состояли из череды эпизодов, каждый из которых вызывал всплеск интереса.
В топ-5 персон, про которых в 2018 году начали задавать намного больше запросов, попали футболисты Игорь Акинфеев и Артём Дзюба, боец Хабиб Нурмагомедов, президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович и фигуристка Алина Загитова.
Самый сильный отклик у россиян вызвали новости о смерти Иосифа Кобзона, Олега Табакова и Николая Караченцова. Из ушедших иностранцев пользователи больше всего интересовались Стивеном Хокингом и рэпером XXXTentacion.
Самые популярные новинки в поиске Яндекса — смартфоны. Из других вещей, появившихся в этом году, сопоставимый интерес у россиян вызвала только новая Lada Granta.
В топе фильмов, взлетевших в поиске Яндекса, целых пять экранизаций комиксов. Список возглавляет блокбастер «Мстители: Война бесконечности». За ним идут «Дэдпул 2» и «Движение вверх».
Список популярных сериалов оказался полностью российским. В тройку вошли «Мажор», «Домашний арест» и «Молодёжка».
Интереснее всего россиянам было наблюдать за брачными телешоу — первые две строчки в топе заняли передачи-близнецы «Замуж за Бузову» и «Холостяк» с Егором Кридом.
Самыми популярными играми в поиске Яндекса стали Far Cry 5, Red Dead Redemption 2 и PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Из песен россияне больше всего интересовались композициями «Плакала» от Kazka, Panda от E CYGO и «Медуза» от MATRANG.
Также Яндекс выделил мемы, про которые пользователи спрашивали в 2018 году. Список возглавили «Уганда Наклз», «мафиозник» и «трое в кокошниках».
Чтобы найти темы, характерные для уходящего года, Яндекс составлял рейтинги не по общему числу запросов, а по величине волны интереса. Волной поисковик называет мощное повышение числа запросов. Её величина складывается из двух составляющих. Первая — это число всех запросов по теме в формулировках, которые прежде не использовались. Вторая — это разница между нынешним и прошлогодним числом запросов в формулировках, которые использовались и раньше, но сильно прибавили в популярности.
Ранее о самых популярных темах, событиях и публикациях в 2018 году рассказали Твиттер и Фейсбук.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.