Ecommerce в России оценили в 2 трлн ₽. Это в восемь раз больше, чем рынок маркетинга и рекламы
Ежегодное исследование РАЭК — «Экономика рунета 2018».
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выпустила ежегодное исследование «Экономика рунета 2018». Аналитики оценили вклад цифровой экономики в экономику России в 5,1% ВВП — рост составил 11% по сравнению с показателем прошлого года. Сегмент ecommerce в РАЭК оценили в 2 трлн ₽, инфраструктуры и связи — в 1,8 трлн ₽, маркетинга и рекламы — в 250 млрд ₽, а медиа и развлечений — в 75 млрд ₽.
Аудитория рунета — 90 млн человек, что всего на 3% больше, чем в 2017 году.
- Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн (только мобайл) против 13,9 млн (только десктоп).
- Средний российский пользователь проводит в сети порядка трёх часов в день.
- Соцсети — лидер по времени, проводимому в интернете, но их стремительно догоняют видеосервисы.
Ecommerce
- 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах сделали россияне в 2018 году (+25% относительно 2017 года);
- в 2,25 раза выросло количество заказов в российских онлайн-магазинах за последние пять лет;
- почти 2/3 роста ecommerce обеспечивают Wildberries и Ozon.
Маркетинг и реклама
- 90,5–91,5 млрд ₽ составил объём рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2018 года;
- онлайн-реклама продолжает оставаться лидером рекламного рынка по динамике роста;
- видеореклама — самый быстрорастущий сегмент рынка интернет-рекламы. По предварительным оценкам, по итогам 2018 года объём этого сегмента вырастет на 25% и составит 10 млрд ₽.
Медиа и развлечения
- платная модель потребления онлайн-видео начинает доминировать над рекламной моделью — около 14 млрд ₽ может составить годовая выручка легальных видеосервисов по итогам 2018 года (+20% к 2017 году);
- просмотры «длинных» видео перетекают с десктопов на Smart TV;
- потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире — 87% российских пользователей слушают музыку на стриминговых платформах. В мире стриминг предпочитает 61% пользователей.
Образование и кадры
- 217 тысяч человек занято в мобильной экономике России (+24% к 2017 году);
- не менее 40% к 2021 году должна составить доля населения, обладающего цифровыми навыками (согласно плану мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ»);
- в среднем на 15% ежегодно до 2020 года планируется увеличивать контрольные цифры приёма в российские вузы по ИТ-специальностям;
- наиболее востребованные специальности — аналитики данных, разработчики мобильных приложений, веб-разработчики, специалисты в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
Искусственный интеллект
- 14% или 15,7 трлн $ может составить вклад искусственного интеллекта в мировой ВВП к 2030 году;
- 6,6 трлн $ из них — за счёт увеличения производительности и 9,1 трлн $ — благодаря увеличению потребительского спроса из-за совершенствования товаров с помощью ИИ;
- объём российского рынка ИИ и машинного обучения в 2017 году составил 700 млн ₽;
- 28 млрд ₽ составит объём российского рынка ИИ и машинного обучения к 2020 году;
- 23 млрд ₽ выделили на исследования и разработки в области ИИ в России за 2007–2017 года.
Рынок ИИ в России сейчас находится на ранней стадии развития. Сдерживающие факторы: высокая стоимость внедрения, доступ и обработка данных, недостаточное количество успешных российских кейсов, невысокий уровень автоматизации в традиционных отраслях и нехватка квалифицированных кадров. Наибольший интерес к решениям ИИ в России: ритейл, финансовый сектор и промышленность.
Ранее Яндекс.Касса и Data Insight оценили российский рынок социальной коммерции в 591 млрд ₽ и 394 млн сделок.
Читайте далее: Отчёт Promodo «Исследование ecommerce-рынка Центральной и Восточной Европы 2018»
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.