Mediascope: гороскопы, еда и работа для россиян интереснее, чем порно
Ежемесячная аудитория сайтов для взрослых — 11,3% всех совершеннолетних россиян.
Исследовательская компания Mediascope по просьбе РБК впервые подсчитала российскую аудиторию порносайтов.
Российская аудитория порносайтов
С ноября 2017-го по октябрь 2018 года россияне в возрасте 18–64 лет заходили на 100+ сайтов, которые предназначены для совершеннолетних. В среднем за этот период хотя бы раз в месяц порносайты просматривали 10,7 млн человек — это 11,3% всех россиян старше 18 лет.
Максимальным интерес к ресурсам для взрослых был с марта по июль 2018 года — тогда этот показатель приближался и даже превышал 12 млн человек (13% взрослого населения страны). Осенью интерес к порносайтам снижался.
Ежедневная аудитория порноресурсов в среднем составляет 1,6 млн совершеннолетних россиян. Среднее время, которое пользователи проводят на таких сайтах, — около 11 минут в день.
Портрет пользователей порносайтов
По данным за октябрь 2018 года в Mediascope составили социально-демографический портрет пользователей порносайтов. В основном это мужчины — их доля в общей ежемесячной аудитории составляет 72%. Больше всего порно смотрят россияне 25–34 лет (28%), а меньше всего — 18–24 лет (12%).
В ежемесячной аудитории порноресурсов мало россиян с низким доходом — менее 7%. Пользователи со средним доходом составляют почти 45%, выше среднего — около 42%.
Большая часть посетителей порносайтов (56%) не имеет в семье детей младше 16 лет. При этом более 69% живут в домохозяйствах, состоящих из трёх и более человек.
Самый популярный у россиян порноресурс — xvideos.com — в общем рейтинге сайтов находится только в третьей сотне.
Посещение порносайтов — не самый популярный интернет-досуг
В целом посещение сайтов для взрослых — не самый популярный вид досуга в интернете. Из данных за октябрь 2018 года следует, что в том месяце россиянам было интереснее читать гороскопы и проходить тесты. Ежемесячная аудитория такого контента достигла почти 10,8 млн совершеннолетних россиян, тогда как у порносайтов — только 10 млн.
Всем, что связано с едой и напитками, интересовались почти 13 млн человек. Ещё больше востребованы были сайты, связанные с работой, — в октябре 2018-го на них заходили свыше 14 млн совершеннолетних россиян.
В первую очередь пользователей десктопов в интернете интересует традиционно поиск (почти 46,7 млн человек) и общение в соцсетях (44,3 млн).
При подсчёте аудитории порносайтов специалисты не учитывали тематические блоги, сообщества, группы в соцмедиа и потребление взрослого контента на известных видеосервисах. Mediascope собирал данные только о тех ресурсах, которые позиционируют себя как порносайты.
Ранее Порнхаб подвёл итоги 2018 года, проанализировав предпочтения пользователей по странам. В России в топе поисковых запросов оказались «Хентай», «Русское порно» и игра Overwatch. Саша Грей — всё ещё самая популярная актриса у россиян.
Фото на тизере: Ales Nesetril
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!