Пять крупнейших фейлов брендов в соцсетях в 2018 году
Чего стоило компаниям непродуманное поведение в социальных медиа.
Американский журнал Inc. назвал пять самых заметных фейлов в соцсетях в 2018 году.
-1-
Несвоевременный твит Джеффа Безоса об отпуске. 22 апреля, во Всемирный день Земли, основатель Амазона опубликовал твит, в котором рассказал о своём катании на собачьих упряжках в Норвегии. В нём он также написал: «Джим Ловелл [американский астронавт] говорил, что человек попадает в рай не после смерти, а после рождения. Земля — лучшая планета в нашей солнечной системе».
Dog sledding above the Arctic Circle in Norway. Jim Lovell says it’s not that you go to heaven when you die, but «you go to heaven when you’re born.» Earth is the best planet in our solar system. We go to space to save the Earth. @BlueOrigin #NoPlanB #GradatimFerociter #EarthDay pic.twitter.com/q0Y9A4KSLm
— Jeff Bezos (@JeffBezos) 22 апреля 2018 г.
Пользователи негативно встретили пост Безоса: основателя Амазона обвинили в демонстрации своего богатства, тогда как сотрудники его компании имеют ужасные условия труда. К слову, за неделю до твита СМИ написали о складских работниках, которые вынуждены справлять малую нужду в бутылки из-за страха потерять работу. Об этом Безосу активно напоминали в комментариях к посту.
-2-
Стереотипы о женщинах в рекламе к 8 Марта. Производитель бытовой техники Miele в Международный женский день опубликовал в Фесйбуке пост, соответствующий «стереотипам о домохозяйках из 50-х годов». На фотографии, прикрёпленной в публикации, были изображены четыре женщины, которые радуются стиральной и сушильной машинам для белья. Компании пришлось удалить пост через несколько часов.
-3-
Реклама игры Снэпчата, в которой предлагалось ударить Рианну. В марте Снэпчат рекламировал игру, в которой пользователям предлагалось выбрать, кого они хотят ударить — Рианну или её бывшего парня Криса Брауна. Объявление ссылалось на инцидент 2009 года, когда рэпер признался, что бил свою девушку.
Реклама игры возмутила Рианну, о чём она рассказала в Инстаграме. Певица отметила, что своим объявлением Снэпчат унизил всех жертв домашнего насилия.
Эта реклама стоила компании почти 800 млн $ капитализации.
-4-
Lockheed Martin предложил пользователям выложить фото с оружием. Крупнейший производитель оружия Lockheed Martin в августе предложил пользователям выложить в Твиттер фото с каким-нибудь их продуктом. Твит опубликовали в тот же день, когда стало известно, что бомба, которая убила 40 детей в Йемене, была сделана Lockheed Martin.
Пост компании вызвал негативную реакцию у пользователей, один из них прикрепил фотографию фрагмента бомбы, которая стала причиной смерти детей. Lockheed Martin удалил твит через два часа.
-5-
Расистская реклама Dolce & Gabbana. В ноябре модный бренд Dolce & Gabbana запустил рекламный ролик, в котором китайская модель пытается есть палочками традиционную итальянскую еду. Китайцы назвали рекламу расистской и оскорбляющей культуру страны.
Ситуацию усугубили скриншоты, на которых видно, как дизайнер Стефано Габбана плохо отзывается о китайцах. После этого Dolce & Gabbana выпустил заявление о том, что аккаунты модного дома и дизайнера были взломаны. Бренд извинился перед китайским народом, однако ему всё-таки пришлось отменить запланированный показ в Шанхае.
Читайте далее: Большинство сммщиков публикует не то, что ожидают пользователи. Исследование Sprout Social
Иллюстрация на тизере: Ouch!
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!