Самые популярные в России ИИ-решения для маркетинга — программатик-реклама и ретаргетинг
Исследование Segmento об использовании искусственного интеллекта в маркетинге.
Рекламная платформа Segmento представила исследование «ИИ в маркетинге», в рамках которого опросила представителей 300 крупнейших по рекламным расходам российских компаний.
20% респондентов заявили, что уже используют искусственный интеллект в маркетинговых целях, к ним присоединятся ещё 32% в будущем году. Оставшиеся 48% российских компаний отказываются использовать технологию, потому что:
- им не хватает компетенций для принятия положительного решения (33%);
- им будет сложно найти опытных специалистов в сфере ИИ (27%);
- они пока не оценивали возможности применения технологии (18%).
Четверть компаний выделит на программное обеспечение и соответствующих специалистов до 1 млн ₽. 34% заложили на эти цели в 2019 году 1–5 млн ₽. На более крупные инвестиции в 5 млн ₽ решились 16%, 10+ млн — 9%. Оставшиеся 16% компаний не раскрывают объём планируемых инвестиций в разработку ИИ-решений.
Наиболее популярные ИИ-инструменты — программатик-закупка медиарекламы и ретаргетинг (по 48%). Далее идут чатботы и анализ больших данных для принятия управленческих решений (по 38%) и персонализация сайта или мобильного приложения (29%). Почти четверть компаний прогнозирует удовлетворённость клиентов с помощью искусственного интеллекта. Реже всего технологию применяют для предложения потребителям индивидуальных цен на товары и услуги (5%). Также компании используют ИИ для автоматизации работы кол-центров и повышения качества товаров и услуг.
Как правило, рекламодатели обращаются в рекламные агентства (47%) и к ИТ-специалистам (33%) для интеграции ИИ-решений в маркетинговую практику своих компаний.
Опрос Segmento проводила с 3 по 14 декабря 2018 года.
Читайте далее: К 2020 году расходы на ИИ в рекламе возрастут до двух миллиардов долларов
Иллюстрация на тизере: Ouch!
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!