«Киберспорт — это страсть и цель жизни»: портрет киберспортивной аудитории в России
8000 фанатов киберспорта ответили на вопросы про игры, бренды и медипотребление.
Издание Cybersport.ru и студия RuHub провели опрос среди киберспортивной аудитории в России, в котором приняли участие более 8000 человек. Пользователи ответили на вопросы о предпочтениях в играх и киберспортивном контенте, девайсах, отношении к брендам и планах на будущее.
Игры и киберспорт
Большинство респондентов (82%) следит за новостями и турнирами по Dota 2, 89,9% — в неё играют. 51,4% опрошенных также играют в CS:GO, чуть больше четверти (27%) — в Hearthstone. Среди других популярных игр: PUBG (26,3%), Overwatch (14%) и Fortnite (13,3%).
За неделю 83% киберспортивных фанатов проводят 5–10 часов за игрой. Всего 2,6% опрошенных ответили, что не играют в игры.
95 пользователей хотя бы раз смотрели трансляцию The International (чемпионат мира по Dota 2). 81% респондентов смотрят матчи турнира серии EPICENTER. На вопрос о том, за какую киберспортивную команду они болеют, 45,9% пользователей ответили, что за Virtus.pro.
Почти для 40% участников опроса киберспорт — это страсть или цель жизни, а не только хобби.
Медиапотребление
Лидирующая видеоплатформа для киберспортивной аудитории — Twitch: 89% опрошенных смотрят киберспортивный контент именно там. Почти половина делает это с десктопов (46%), 30% использует смартфон. 73,9% фанатов киберспорта пользуются Android-смартфонами.
Большинство респондентов (66%) смотрит турниры, стримы и другой киберспортивный контент не менее часа в неделю. При этом 27% ответили, что следят за трансляциями каждый день. 23,5% опрошенных тратят на киберспортивный видеоконтент не менее пяти часов в неделю.
92,9% следят за новостями киберспорта в соцсетях, 41% читает профильные сайты.
Отношение к брендам
97,8% опрошенных благодарны брендам, которые инвестируют в киберспорт. Больше половины (56,2%) участников опроса признались, что скорее приобрели бы продукцию у компаний, поддерживающих киберспорт. Участники опроса по большей части (82,3%) хотели бы использовать ту же технику (компьютеры, клавиатуры, мыши, наушники), что и профессиональные киберспортсмены.
92,8% респондентов активно пользуются мобильным интернетом. 82,6% пользователей совершают покупки онлайн. 62,9% опрошенных пользуются службами доставки еды. 71% киберспортивных фанатов хотя бы раз побывали в тренажёрном зале за последний год.
78,1% опрошенных отметили, что хотя бы раз за последние несколько лет пили энергетический напиток. А 63,45% пользователей часто питаются фастфудом.
Планы
Опрошенные пользователи не собираются брать кредит (90,9%). Примерно половина (49,7%) хочет купить автомобиль в течение ближайших 3–5 лет, а у 22,6% респондентов уже есть своя машина или планы на её приобретение в течение ближайшего года.
Кто участвовал в опросе
На вопросы Cybersport.ru отвечали посетители страниц издания и студии комментирования RuHub во ВКонтакте с 27 августа по 7 сентября 2018 года. Опрос проводился через Гугл Формы. Среди опрошенных — жители России (6855 ответивших), стран СНГ (1251), европейских стран и США (79).
67,21% участников опроса — пользователи 18–24 лет. Большинство опрошенных проживают в Центральном, Северо-Западном, Сибирском и Приволжском округах России.
Иллюстрация на тизере: Ouch!
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.