ИТ-некролог: 10 проектов, которые мы потеряли в 2018 году
Больше всех традиционно убил Google.
Сервис сокращения ссылок goo.gl
13 апреля 2018 года Google закрыл свой сокращатель ссылок goo.gl для незарегистрированных пользователей — сервис работал с 2009 года. Существующие аккаунты смогут пользоваться сервисом до 30 марта 2019 года. При этом уже созданные ссылки продолжат работать и впредь.
В Google отметили, что с момента создания сервиса появилось много подобных инструментов для сокращения ссылок. Кроме того, изменилось то, как люди потребляют контент в интернете. Поэтому компания решила заменить goo.gl сервисом для создания динамических ссылок Firebase Dynamic Links (FDL). FDL — умные URL-адреса, которые направляют пользователей в определённые приложения и сайты компаний в зависимости от устройства и других заданных условий.
Виртуальный оператор VK Mobile
ВКонтакте закрыла виртуального оператора VK Mobile в марте 2017-го — с момента его запуска не прошло и года. Причиной закрытия оператора на базе сетей МегаФона и Yota стала непопулярность среди абонентов.
Opera VPN
В апреле Opera закрыла своё VPN-приложение, которое считалось одним из самых удобных сервисов для обхода блокировок. Opera VPN выпустили в 2016 году — сервис работал бесплатно и окупался за счёт доходов от рекламы и сборе анонимной информации о пользователях. Opera предложила пользователям перейти на другой VPN-сервис — SurfEasy, который также развивает компания.
Умная служба для обмена сообщениями Allo
В апреле Google объявил, что приостанавливает развитие умного мессенджера Allo, который компания представила в 2016 году. Вместо этого команда проекта занялась разработкой и внедрением Chat — нового формата обмена сообщениями между пользователями, который может заменить смс на Android-устройствах. Технология основана на протоколе RCS (Rich Communicaion Services), позволяющем не только переписываться, но и создавать групповые чаты, передавать файлы и совершать видеозвонки.
Сервис для создания коротких музыкальных видео musical.ly
В августе стало известно, что закрывается сервис для создания коротких музыкальных видео musical.ly, запущенный в 2014 году. Все учётные записи и контент приложения автоматически перешли в аналогичный сервис TikTok, созданный китайским интернет-гигантом Bytedance.
Musical.ly также принадлежал Bytedance — компания купила сервис в ноябре 2017 года за 1 млрд $. Bytedance полностью скопировала дизайн и функции musical.ly в TikTok ещё на стадии ведения переговоров.
Аудитория musical.ly составляла более чем 100 млн активных пользователей. Всего в приложении было зарегистрировано 200 млн человек. Активная аудитория TikTok насчитывает 500 млн человек. Поэтому Bytedance пришла к выводу, что целесообразнее будет объединить оба сервиса в одно приложение.
Платформа дополненной реальности Blippar
В декабре AR-стартап Blippar объявил о вводе временной администрации и скором прекращении работы. Основанная в 2011 году компания была одним из пионеров на рынке дополненной реальности. Blippar развивал различные AR-инструменты, например, технологию Halos, которая превращала лицо пользователя в цифровой рекламный щит. Одной из целей стартапа было создание «визуального браузера».
Умные очки Vaunt
В феврале Intel показал умные очки Vaunt, которые выглядели как обычные очки, но при этом проецировали изображение разрешением 400 на 150 пикселей на сетчатку глаза с помощью голографического отражателя в линзе. В них не было ни экрана, ни камеры, ни кнопок, ни микрофона.
Первым делом компания планировала запустить программу раннего доступа для разработчиков приложений. Очки должны были поступить в продажу в 2018 году.
Однако уже в апреле Intel закрыл подразделение, которое занималось развитием Vaunt. В компании объяснили, что приняли сложное решение исходя из рыночной ситуации, которая затрудняла инвестиции в проект.
Мессенджер Hangouts
В начале декабря стало известно, что Google закроет мессенджер Hangouts, запущенный в 2013 году. В компании не сказали, когда именно будет закрыт сервис. Согласно источникам 9to5Google, поддерживать Hangouts прекратят в 2020 году.
Пользователей мессенджера переведут в Hangouts Chat или Hangouts Meet. Google анонсировал превращение Hangouts в бизнес-инструмент и разделение мессенджера на два приложения ещё полтора года назад.
Браузер «Амиго»
В конце июля Mail.Ru Group прекратила разивать и поддерживать браузер «Амиго», первую версию которого компания выпустила в 2011 году. За семь лет своего существования браузер стал мемом из-за своей навязчивости — он автоматически устанавливался с другими программами и удалялся с большим трудом.
В компании отметили, что «Амиго» был «неплохим браузером, но его подвело то, что он связался с плохими рекламными сетями». Из-за этого пользователи стали негативно к нему относиться.
Google+
В декабре Google объявил, что закроет соцсеть Google+ в апреле 2019 года. Сервис сворачивают из-за низкой популярности и проблем с защитой персональных данных пользователей. По данным компании, 90% всех последних пользовательских сессий длились не более пяти секунд.
Изображение на тизере: Sebastiaan Stam
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!