Dentsu Aegis Network: в 2019 году темпы роста рекламного рынка в России замедлятся с 8,5 до 6,9%
Рекламодатели столкнутся со снижением реальных доходов населения.
По оценкам рекламного холдинга Dentsu Aegis Network, основанным на данных анализа 59 рынков, в 2019 году глобальный темп роста рекламы достигнет 3,8%. Общий объём инвестиций составит 625 млрд $. Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка станут основными регионами роста в следующем году — на них придётся 42% и 30% мирового прироста. Вклад в глобальный рост в Западной Европе составит 15%, в Латинской Америке — 10%, а Центральной и Восточной Европе — 4%.
Глобальные тренды
- Расходы на диджитал-рекламу в 2019 году вырастут на 12% и достигнут 254 млрд $, впервые превысив отметку в 40% от мировой доли. Цифровые каналы коммуникации станут ведущими на 26 из 59 проанализированных рынков.
- Продолжится стремительный темп роста рекламы на мобильных устройствах (19,2%), особенно большую долю займут видеоформаты (20%) — это обусловлено растущей популярностью просмотров роликов на смартфонах. Прогнозируемый рост объявлений в соцсетях в 2019 году составит 18,4%. В Китае на мобильные устройства впервые будет приходиться более трёх четвертей расходов на цифровую рекламу.
- Программатик-реклама вырастет на 19,2% в 2019 году, так как модель начинает внедряться на ТВ и DOOH (Digital Out-Of-Home).
- В следующем году доля радиостанций вырастет на 1,1% и достигнет 37 млрд $ — 6% от общих расходов. Голосовые помощники и умные колонки будут стимулировать использование аудиоформата.
- Наружная реклама продолжит расти (на 4% в 2019 году) и достигнет 6,3%. Рост будет стимулировать использование DOOH.
Темпы роста рекламного рынка в России
По данным Dentsu Aegis Network, в 2019 году в России ожидается замедление темпов роста рекламного рынка с 8,5% до 6,9%. Рекламодатели столкнутся с дальнейшим снижением реальных доходов населения, что приведёт к снижению покупательской способности россиян. В 2018 году объём продаж через скидочные предложения вырос с 59% до 64%, а в некоторых секторах он достиг 80%.
Медиатренды в России
Среди всех медиасегментов онлайн-видео демонстрирует наиболее активный рост (25% в 2018 году, 20–23% в 2019 году). Это происходит благодаря росту аудитории, развитию измерений, увеличению рекламной ёмкости (включая высококачественный ТВ-контент) и росту интереса рекламодателей к новым рекламным продуктам.
Ожидается, что в 2021 году рынок аудиорекламы вырастет до 6,1 млрд ₽, в том числе за счёт соцсетей. Среди драйверов роста — проникновение мобильных устройств и прослушивание радио на смартфонах.
Быстрый рост количества DOOH: за год число цифровых рекламных поверхностей в России увеличилось на 68%. Сегмент широкоформатных медиафасадов показал самый мощный рост: 75 в 2018 году — это в три раза больше, чем в 2017 году.
Читайте также: Маркетинг микромоментов и цифровое благополучие. Тренды, которые изменили интернет в 2018 году
Иллюстрация на тизере: Ouch!
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!