Google планирует внести изменения в Chrome, которые могут «сломать» блокировщики рекламы
API, от которых зависит работа адблокеров, также популярны среди вредоносных расширений.
Google планирует изменить способ интеграции расширений с браузером Chrome. В компании отмечают, что изменения вызваны желанием избавиться от вредоносных расширений, которые опасны для персональных данных пользователей. Однако из-за них перестанут работать и популярные блокировщики рекламы, например, uBlock Origin и uMatrix.
Третья версия манифеста
Возможности и ограничения для расширений в Chrome определяются специальным манифестом, который сейчас представлен во второй версии. Разработчики Google уже готовят третью версию, в рамках которой хотят повысить безопасность и производительность расширений, дать пользователям больший контроль над тем, что делают эти расширения и с какими сайтами они взаимодействуют.
В третьей версии манифеста предлагается отказаться от webRequest API, который позволяет расширениям перехватывать сетевые запросы, а затем блокировать, изменять и перенаправлять их. В Google считают, что такая проверка всех сетевых запросов расширениями сказывается на скорости загрузки страниц.
С помощью webRequest API адблокеры могут изучать каждый запрос и отменять те, которые выглядят как рекламные. Однако API также позволяет вредоносным расширениям получать доступ к данным пользователей.
Новый API
В предварительном документе третьего манифеста разработчики предложили заменить webRequest API на declarativeNetRequest API. Он позволит не расширениям, а браузеру решать, что делать с сетевыми запросами. Это увеличит скорость загрузки страниц и повысит безопасность данных пользователей.
Нововведения в Google повлияют на работу не всех блокировщиков рекламы. Например, AdBlock Plus уже использует похожий алгоритм для определения нежелательного контента, поэтому расширение должно легко адаптироваться к новому API.
Google ещё не утвердил третью версию манифеста, и даже после его введения будет время, в течение которого расширения смогут продолжать использовать текущее API. Однако в будущем, вероятно, многие расширения столкнуться с проблемами в работе или вовсе перестанут существовать.
Ранее стало известно, что Google Chrome будет блокировать всю рекламу на сайтах, которые злоупотребляют доверием пользователей.
Читайте также: Топовые блокировщики рекламы для Chrome оказались фейками
Фото на тизере: Kai Pilger
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!