За что не любят друг друга пиарщики и журналисты. Исследование RODNYA и «Мы и Жо»
В опросе поучаствовали 115 пиарщиков и 134 журналиста.
Креативная пиар-студия RODNYA и телеграм-канал «Мы и Жо» выпустили результаты исследования «Журналисты против пиарщиков». В опросе поучаствовали 115 пиарщиков и 134 журналиста из Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Киева, Минска, Алматы, Новосибирска, Екатеринбурга, Воронежа, Казани и ещё 29 городов мира.
«В российской медиасфере пиарщики и журналисты — антагонисты, максимально далёкие от понимания целей и задач друг друга. Мы попытались не сократить разрыв, а дать возможность почувствовать боль друг друга. Это исследование — инструментальный шаг, из которого понятно, что журналисты и пиарщики якобы делают не так», — говорит автор телеграм-канала «Мы и Жо» Александр Амзин.
Каналы связи
Имейл — наиболее предпочтительный канал связи на рынке. Самый популярный мессенджер — Телеграм, далее идёт мессенджер Фейсбука, на третьем месте — Вотсап.
Как пиарщики и журналисты отвечали на вопрос: «Какие каналы связи вы предпочитаете использовать в своей регулярной работе?»:
43,8% пиарщиков назвали телефонный звонок и личные встречи теми способами связи, к которому они прибегают в самом крайнем случае в коммуникации с журналистами. В целом пиарщики предпочитают писать в мессенджерах и соцсетях. Поэтому в среднем они (65%) знают лично не более половины журналистов из своей базы. Почти 40% пиарщиков никогда не пользуются звонками для коммуникации с журналистами.
В свою очередь, 37% журналистов назвали телефонные звонки более предпочитаемым каналом связи с пресс-службами, чем мессенджеры. При этом на первом месте — имейл.
Пиарщики посоветовали журналистам указывать предпочтительный для них канал связи. Тем временем журналисты заявили, что их раздражает назойливость пиарщиков, которые «лезут во все каналы».
В среднем время и продолжительность рабочего дня пиарщиков и журналистов совпадают — они придерживаются графика с 10:00 до 19:00. Но большинство из обеих групп опрошенных начинают проверять рабочую почту раньше — в 09:00.
О назойливости
Почти треть опрошенных пиарщиков (31,8%) обращаются к журналистам в их нерабочее время, а после отправки информации по почте дублируют запрос в других каналах связи спустя 1–3 часа. При этом 40% пиарщиков сообщают о том, что журналисты крайне редко отвечают на их письма, что закономерно, ведь целых 42% журналистов, участвующих в опросе, ответили, что практически никогда не обращаются к пиарщикам для уточнения информации.
Как часто пиарщики обращаются к журналистам в их нерабочее время:
Какой из следующих критериев реакции пресс-службы необходимо улучшить в первую очередь по мнению журналистов:
Причины конфликтов пиарщиков и журналистов
Четверть опрошенных пиарщиков (25,9%) регулярно встречается с отказом указывать название бренда в публикации, а 20% журналистов отметили, что из-за этого вопроса у них возникает напряжённость в общении с пиар-специалистами. Более половины журналистов считают, что это связано с непониманием редакционной специфики издания и советуют пиарщикам внимательнее изучать СМИ.
Пиарщики отвечают на вопрос: «С чем обычно связано искажение публикации на основе пресс-материалов?»:
Журналисты отвечают на вопрос: «С чем обычно связаны конфликты журналистов и пиарщиков после выхода публикаций?»:
Советы журналистов пиарщикам
- «Если собираетесь лаять сами, не заводите собаку».
- «Отстаньте от нас».
- «Для газет пиарщик полезен только в одном случае — если он способен добывать информацию, которой официально с журналистом никто не поделится».
- «Идеальный пиарщик — оперативный».
- «Поменьше лизоблюдства».
Советы пиарщиков журналистам
- «Не выпендриваться, СМИ сейчас обесценены».
- «Открой глаза — перед тобой ценный источник информации, который окружён ещё более ценными источниками информации».
- «Пообщайтесь с человеком, у него обязательно найдётся что-то интересное для вас».
Выводы: за что не любят друг друга пиарщики и журналисты
Пиарщики:
- часто журналисты невнимательны или пытаются сделать кликбейтный заголовок;
- журналисты искажают информацию;
- некоторые журналисты думают, что пиарщики должны за них придумать, как заинтересовать публику.
Журналисты:
- часто пиарщики отрывают от работы журналистов не по делу;
- пиарщики пишут, а потом и звонят с одним и тем же вопросом, но дело не в канале связи, а в содержании сообщения;
- пользы от пиарщиков настолько мало, что половина журналистов избегает обращаться за комментариями и подробностями в пресс-службу.
Читайте далее: Почему журналисты не читают ваши пресс-релизы, и как это исправить
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!