Работодатели следят за поведением подчинённых в соцсетях
Почти все хотя бы немного серьёзные компании сегодня имеют свои страницы в соцсетях. Это позволяет не только распространять информацию о себе, но и отслеживать поведение своих сотрудников и соискателей.
Работодателя, в основном, интересуют фотографии, личные блоги, статусы и общий формат общения пользователя в сети. Рекрутеры обращают внимание на эти же пункты, но не просто из праздного любопытства: так они формируют свое представление о соискателе еще до встречи с ним. Они проверяют, соответствует ли то, что пишет о себе человек на своей страничке, корпоративной культуре компании.
Выдать компрометирующую информацию о себе человек может и сам. Совсем недавно у нас произошел комический случай, — рассказывает генеральный директор компании LiveTex Владимир Бакутеев, — Человек прислал нам весьма серьезное резюме, в котором он выглядел ответственным и целеустремленным. Он прикрепил к документу ссылку на свой профиль в соцсети, в котором были, мягко говоря, странные статусы, говорящие о его нежелании работать, и нелестные отзывы о предыдущем работодателе. Принять такого сотрудника в команду мы не готовы, потому что для нас важно, каких людей, с точки зрения человеческих качеств, мы нанимаем.
Специалисты по подбору персонала признают, что на начальных этапах довольно редко просматривают профили соискателей в соцсети. Другое дело, когда остается два-три кандидата на серьезную должность, например, руководителя — тогда, скорее всего, вас будут изучать более внимательно. В первую очередь — вашу активность в интернете.
В конце концов, соискателя все же взяли на работу. На этом слежка не заканчивается. В феврале 2012 года компания IT-Mozg провела исследование, значительную долю участников которого (более 80%) составили рекрутеры из Москвы и Петербурга. Результаты его оказались предсказуемы: более трети опрошенных признались, что они следят за своими коллегами в сети. В прошлом году сразу несколько сотрудников компании Volvo незамедлительно были уволены после того, как обновили свой статус в Facebook на «Вот и прошел еще один день работы в этом дурдоме».
Отметим, что по данным компании HeadHunter в первом квартале 2012 года каждая 17-я вакансия на рынке труда была из сферы интернета. Этот показатель втрое выше, чем в 2008 году.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!