25 лет рунету: хроника развития и аналитика к юбилею от Mail.Ru Group. Читайте на Cossa.ru

08 апреля 2019, 12:30
1

25 лет рунету: хроника развития и аналитика к юбилею от Mail.Ru Group

Интересно, что российские пользователи делают в сети, какие у них привычки и от чего готовы отказаться ради доступа в интернет? Погнали.

7 апреля 1994 года для России был зарегистрирован и внесён в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня домен .ru. Именно с этого дня началась история рунета. К знаменательной дате Mail.Ru Group и ResearchMe провели опрос среди 9600 пользователей интернета в России старше 14 лет и пользователей блога на IT-портале Хабр, дополнительно использовав данные Фонда Общественного Мнения. И вот что получилось.

Так с чего же всё начиналось? Когда рунет был маленьким, он стоял на трёх китах — Rambler, Mail.ru и Яндексе — и в основном представлял собой площадку для поиска информации. А ещё треть опрошенных припомнили Anekdot.ru (34%), Google (34%), Altavista.com (33%), Bash.org (33%) и Lib.ru (32%).

В 2000-м году всего лишь 3,6% имели дело с глобальной сетью. Но с тех пор рунет сильно подрос.

Роль интернета в жизни людей значительно выросла. Теперь 81% опрошенных используют интернет ежедневно и многократно в течение дня, и только 10% выходят в сеть реже двух–трёх раз в сутки.

Стереотип о большей интернет-активности молодых людей разрушился. Старшее поколение почти догонало молодёжь по части интернет-активности: ежедневно и активно в течение дня интернетом пользуются 79% подростков и 71% пользователей старше 55 лет. Кроме того, 58% аудитории старше 35 лет, как и пользователей рунета до 35 лет, тратят на игры три часа в день и более.

Поменялись топ-5 потребностей рунета. 76% опрошенных проводят в интернете больше времени, чем пять–семь лет назад, и используют его в основном для общения в соцсетях (64%), игр (62%), поиска информации (58%), просмотра видео (56%) и прослушивания музыки (55%). А в 2000 году, по данным ФОМ, у пользователей были иные приоритеты: топ-5 составляли поиск информации (43%), компьютеры и программы (27%), новости (27%), игры (25%), а также юмор (24%) и музыка (23%).

Большинство пользователей рунета предпочитают зависать в соцсетях. Более трёх часов в день в них проводят 73% респондентов, 36% выбирают мессенджеры и 31% — почтовые сервисы. Самые популярные действия в соцсетях — просмотр фото и видео друзей (68%), общение в чатах (64%), лайки и комментарии (53%), чтение и размещение постов в группах (48%), а также загрузка собственных фото и видео (47%).

Самые популярные действия в соцсетях

Активнее всего пользователи просматривают видео. На втором и третьем месте по популярности — заказ такси (45%) и покупка или продажа товаров с помощью сервисов объявлений (43%). Около трети опрошенных (30%) заказывали еду онлайн, а почти каждый пятый опрошенный (18%) посещал образовательные онлайн-площадки.

Какие действия пользователи активно совершают в сети

В том числе Mail.Ru Group поинтересовалась у пользователей рунета, как они заказывают такси. Большинство всё ещё вызывают его по телефону, и только 27% делают заказ с помощью приложения, а, например, каждый седьмой до сих пор ловит авто на улице. А вот сервисами объявлений половина опрошенных пользуется больше трёх лет. Потихоньку набирает обороты онлайн-образование — каждый третий (30%) использует интернет для обучения не больше полугода, но при этом две трети опрошенных (67%) считают, что онлайн-образование станет главной формой обучения уже через 25 лет.

Главный тренд последних лет — рост мобильного интернета: 66% опрошенных стали чаще пользоваться смартфоном для выхода в интернет. Рост активности происходит в большей степени за счёт женщин (71% против 61% мужчин) и аудитории до 45 лет. При этом пользователи отмечают, что в последнее время более активно для выхода в интернет они стали использовать ноутбуки (44%) и ПК (42%).

какие гаджеты есть у пользователей Рунета

Рунет удовлетворяет потребности разных поколений. Пользователи в возрасте 14–24 лет не могут представить свой день без прослушивания музыки (об этом сообщили 39% опрошенных), а люди старше 45 лет активно пользуются поисковыми сервисами (45%). Причём для пользователей зрелого возраста общение с родственниками в мессенджерах и соцсетях, а также онлайн-напоминания о днях рождения близких уже стали неотъемлемой и важной частью жизни.

Какие действия пользователи активно совершают в сети

Привычки мужчин и женщин в сети не сильно, но всё же отличаются. Женщины пользуются социальными сетями чаще мужчин и гораздо активнее в интернет-шоппинге: 69% женщин отмечают рост своей активности в интернет-магазинах (против 60% мужчин), а 63% — на сайтах объявлений (среди мужчин таких только 55%). А вот играют в игры мужчины и женщины одинаково активно — 63% и 62% соответственно. Мужчины менее зависимы от интернета, чем женщины: не могут представить свой день без социальных сетей 41% мужчин и 53% женщин. При этом, у женщин сильнее потребность в поиске информации, просмотре фильмов и во всех формах общения через интернет.

Какие действия пользователи активно совершают в сети

От чего готовы отказаться пользователи ради доступа в интернет? Как оказалось, 36% готовы отказаться от алкоголя, каждый четвертый (23%) — от сладостей, 14% и 12% соответственно потенциально готовы лишить себя спорта и личного транспорта, а каждый десятый — путешествий. 8% ради интернета готовы пожертвовать живым общением, а 7% — сексом.

от чего пользователи готовы отказаться ради доступа в интернет

А как же будущее? Люди стали верить в силу интернета и изменения, которые случатся благодаря ему через 25 лет. Большинство опрошенных (79%) уверены, что интернет даст нам ещё больше возможностей для развития, 78% считают, что неотъемлемой частью жизни станут голосовые помощники, а 64% убеждены, что в будущем очками, шлемами виртуальной реальности и другими умными устройствами мы будем пользоваться ежедневно. Также 70% респондентов уверены, что через четверть века многие профессии будут заменены искусственным интеллектом.

Какое будущее Рунета


Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Красиво оформлено, графика - инфографика.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой