Анти-SMM: производитель косметики Lush самоудалится из социальных сетей
А всё потому, что хочет общаться с покупателями на совершенно новом — индивидуальном уровне.
Сегодня бренд Lush сообщил в своём Instagram-аккаунте, что удалит все свои профили в социальных сетях через неделю. До этого срока в них ещё будут отвечать на вопросы пользователей, а затем связаться с компанией можно будет только традиционными способами — с помощью чата на сайте, почты или телефона. Логика решения проста — Lush утверждает, что социальные сети только затрудняют взаимодействие клиентами.
«Мы устали бороться с алгоритмами и не хотим платить за то, чтобы появляться в ваших новостных лентах. Поэтому мы решили, что пора попрощаться с некоторыми нашими социальными каналами, а вместо этого начать настоящий диалог между нами и вами», — с таким заявлением обратились представители Lush к своим подписчикам в Instagram.
От своих аккаунтов в социальных сетях отказывается только британское отделение Lush, американское продолжит ведение профилей.
Lush UK трудно обвинить в пораженческом настроении — у бренда больше полумиллиона подписчиков в Instagram, а в Facebook и Twitter, соответственно, — более 400 тысяч и 200 тысяч . По данным Tubular Labs, в 2018 году каналы Lush на Facebook и Instagram собрали более 10 миллионов просмотров, а ежемесячный прирост их аудитории составлял в среднем 42%. Такой аудиторией и показателями может похвастаться далеко не каждый бренд.
Оливер Йончев, управляющий директор Social Chain в США, отметил, что считает такой поворот «протестным движением, отражающим общие настроения отрасли против алгоритмов Facebook» и добавил:
«Органический охват умирал в течение многих лет, и компании, которые вложили много времени и ресурсов в рост своей аудитории, теперь испытывают разочарование из-за ограниченных органических возможностей».
Конечно, такое заявление Lush вызвало шквал обсуждений в социальных сетях как клиентов, так и маркетологов. Мнения разделились от «Я говорю вам „браво“ за то, что вам хватило смелости попробовать что-то новое» до «Вы просто вернётесь к свечкам и каменному веку».
Lush — это по своей сути социальный бренд. Его клиенты любят делиться фотографиями и контентом, относящимся к продуктам, им нравится участвовать в акциях и рекламных кампаниях.
Тамара Литтлтон, основатель и исполнительный директор The Social Element, считает такую стратегию для косметической компании очень рискованной:
«Успешные бренды сохраняют своё присутствие в социальных сетях, используя в качестве стратегии платный и релевантный контент, потому что если они будут представлены в соцсетях, то они рискуют не только потерять своё конкурентное преимущество, но и выпасть из обоймы во время кризиса. Ритейл постоянно находится под угрозой, так зачем же лишать себя возможности быть в тренде и эпицентре событий?»
Тем не менее полны в Lush оптимизма:
«Это не конец, это просто начало чего-то нового».
Продолжение истории: Анти-SMM 2: как поживает «асоциальный» Lush через полгода после отказа от соцсетей
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.