Kantar TNS и Google: почему 95% россиян всё ещё покупает еду в офлайне
Каковы перспективы рынка e-grocery в России, а также топ-10 факторов, влияющих на интернет-продажи продуктов.
В январе прошлого года аналитики инвестбанка UBS назвали доставку еды самым быстрорастущим сегментом в российской онлайн-торговле на следующие пять лет. По их словам, «этот сектор будет главной целью для инвесторов, которые захотят вложиться в российскую интернет-торговлю в ближайшие годы».
Тем не менее, 95% россиян покупает еду в магазинах и только 4% — онлайн.
Kantar TNS и Google попробовали разобраться, что же людям мешает покупать продукты в интернет-магазинах. Среди самых популярных причин:
- Покупать в ближайшем магазине намного быстрее (52%),
- Потрогать товар перед онлайн-покупкой нельзя (50%),
- В обычном магазине проще сделать выбор (34%),
- Покупки — часть повседневного ритуала (31%),
- Всё, что мне нужно, можно найти в ближайшем супермаркете (29%).
Главные преимущества покупки еды онлайн — удобство, цены и ассортимент.
Среди факторов, которые важно учесть при онлайн-продажах продуктов питания, лидируют бесплатная доставка, детальное описание и качественные изображения товара, правильная цена.
«Существенное препятствие, почему покупатели не заказывают продукты на дом, в том, что люди, тем более молодые, не готовы ждать продукты больше 4 часов — тогда им проще сходить в магазин», — говорит управляющий сервисом по доставке продуктов на дом iGooods.
Продукты питания изучают редко — 50% покупателей не ищут никакой информации перед покупкой, и только 34% россиян пользуются поиском. Это самый низкий показатель среди всех сфер: в 2,2 раза ниже электроники и в 1,5 раза ниже среднего значения по рынку. Покупатель ограничится одним источником информации, и скорее всего это будет консультация в магазине или рекомендация друзей.
Тем не менее, каждый третий покупатель готов заказывать продукты питания в интернете, причем 15% опрошенных выражают к этому большой интерес. Среди людей, уже покупавших продукты онлайн, 62% готовы увеличивать объёмы покупок в интернете. А 21% тех, кто пока предпочитает офлайн-покупки, готов перейти на онлайн в будущем.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Почему офлайн? Да привычка похоже на первом месте. Такой себе моцион как сходить в супермаркет, походить, сравнить цены, посмотреть новинки и тд. Привычка вообще.
cronshtein.ru