Яндекс открыл для всех сервис анализа изображений, а Google тут же напомнил о возможностях своего
Мы попытались проанализировать тизер ко вчерашней новости. И если по контексту картинка справедливо попала в категорию fun, то оскал «зайчика» мы бы назвали улыбкой с большой натяжкой.
Вчера Яндекс открыл возможности облачного сервиса Yandex Vision всем разработчикам. Его можно использовать для анализа изображений, например, для классификации дорожных знаков и лиц или определения шок-контента, а также для распознавания и хранения отсканированных документов. Одна страница в среднем распознаётся за 1–2 секунды, причём за один запрос можно отправить сразу несколько изображений с текстами на разных языках. Правда, стоимость одной страницы распознанного текста — 10 копеек, а обнаружение лиц и классификация изображений пока бесплатны.
Yandex Vision поможет в:
- поиске по архивам документов,
- переводе тестов на изображениях,
- автоматизации бизнес-процессов,
- модерации пользовательского контента, в том числе изображений.
Чтобы воспользоваться всей мощью сервиса, нужно зарегистрироваться в Яндекс.Облаке, а дальше следовать инструкциям руководства.
Но не успел Яндекс запустить свой «умный» облачный сервис, как Google молниеносно напомнил о своём Cloud Vision API, запустив новый инструмент. Drag and drop наглядно демонстрирует возможности облачной платформы интернет-гиганта, с помощью которой в приложения и на сайты тоже можно добавлять функции анализа изображений.
Cossa решила опробовать ИИ на тизере ко вчерашней новости — о запуске трейлера к отечественному интерактивному сериалу «Digital Доктор». И вот что получилось:
- Faces — распознано не только лицо, но и сделано предположение о наличии головного убора. Правда, с выражением лица искусственный интеллект так и не определился.
- Objects, обнаруженные объекты, — здесь всё просто: человек и одежда.
- Labels — распознаны детали изображения и его контекст — Fun (забава). Хотя улыбкой (54%) оскал «зайчика» всё же назвать сложно.
- Web Entities (сущности, с которыми изображение можно связать в интернете) — на 11-м месте таки опознан Дикий Digital.
- Text — текст распознан отлично, и даже найдена метка с указанием возрастной категории аудитории сериала. Правда, не с «+» , а с «-».
- Properties — цветовая палитра картинки:
- А на вкладке Safe Search ( категория контента с точки зрения безопасности, для упрощения модерации изображений) предположили, что картинка, скорее всего, розыгрыш.
Напомним, что платформа Яндекс.Облако, запуск которой компания анонсировала 5 сентября, стала доступна для всех пользователей в России в декабре прошлого года. В 2018 году свой сервис с технологией распознавания лиц и объектов запустила Mail.ru Group.
А ещё с помощью ИИ можно выбрать домен для сайта: достаточно загрузить фото, своё или товара — и нейросеть выдаст рекомендацию из нескольких подходящих бизнесу зон.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!