Исследование аудитории Telegram: кто, как и зачем пользуется запрещённым в России мессенджером
Аудитория Telegram действительно высокоактивна, но читают каналы всё же в течение дня или двух и только 7% их не «мьютят».
TGStat опубликовала результаты исследования российской аудитории мессенджера Telegram.
Среди городов доминируют Москва и Санкт-Петербург (36% и 13% соответственно). И хотя больше 50% пользователей не относятся к двум столицам, проникновение Telegram в малые города довольно слабое.
Сейчас мужчин в мессенджере больше чем женщин на 30% (такое распределение наблюдается и на большинстве общетематических каналов). Но мессенджер перестал быть сугубо молодёжным: больше всего в Telegram всё ещё представителей возрастных групп 25–34 (38%) и 18–24 (27%), но по сравнению с 2017 годом выросла доля групп 35–44 и 45–64.
Несколько лет назад в Telegram превалировали гики и IT-специалисты. Сейчас в IT задействован каждый четвертый пользователь мессенджера. На втором месте по популярности среди сфер деятельности сейчас производство, на третьем — маркетинг и PR.
По найму работают 48% опрошенных, руководящие позиции занимают ещё 13% пользователей. Владельцев бизнеса в выборке — 6%, хотя во многих профильных каналах их доля доходит до 20%. Фрилансеров чуть меньше, чем руководителей — 12%. Безработных в выборке 21%, бо́льшая часть из которых — учащиеся и студенты.
В русскоязычном Telegram сейчас больше 87 тысяч каналов, однако почти каждый третий опрошенный в 2019 году читает все еще меньше 10 каналов.
80% опрошенных читают в Telegram новостные каналы. Больше половины пользователей подписаны на развлекательные и образовательные каналы, каждый второй узнает из Telegram новости своей индустрии, а каждый третий — читает каналы блогеров. На политические каналы подписаны 45% опрошенных.
Аудитория Telegram действительно высокоактивна, но читают каналы всё же в течение дня или двух — нахождение канала в общем списке с личными чатами крайне позитивно влияет на читаемость. Но при этом 51% пользователей выключают уведомления у всех каналов, ещё 42% — у большинства, и только 7% не «мьютят» читаемые каналы.
Чуть больше одной четверти опрошенных используют Telegram для рабочих переписок. В локальных групповых чатах (до 50 человек в каждом) состоят 43%, в более крупных — 30%. Боты из года в год не теряют популярность, а вот игры, запущенные в 2016 году, показали свою несостоятельность и даже среди активной аудитории не пользуются успехом. Около 15% пользователей ни с кем не переписываются в мессенджере и используют его только для чтения каналов.
70% опрошенных формат Telegram-каналов нравится больше, чем формат групп в ВК или Facebook. Для 43% пользователей Telegram стал главным мессенджером для общения, а у почти четверти он используется на работе. Ещё четверть скачивает с помощью Telegram музыку, фильмы или книги.
Более подробно ознакомиться со статистикой, задав нужные фильтры по регионам, возрасту, полу, доходу и другим критериям, можно здесь.
Напомним, что Telegram нарастил аудиторию в России до 4,4 млн и увеличил продажи в 7 раз. И это за год блокировки на её территории.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.