«Не хочу говорить о конкурентах, но...»: Павел Дуров рассказал, почему WhatsApp никогда не станет безопасным и лучше переходить в Telegram
«За 6 лет мы не слили третьим сторонам ни байта, в то время как WhatsApp выдавал практически всё любому, кто утверждал, что работает на правительство».
В своём канале Павел Дуров наконец разложил по полочкам, почему Telegram — самый безопасный мессенджер, а WhatsApp никогда таким не был и не станет.
На днях бреши в защите WhatsApp использовали для внедрения в телефон шпионского ПО, но подобная проблема уже случалась и в прошлом году — всего один принятый видеозвонок через WhatsApp давал доступ хакерам ко всем данным телефона. Это не случайность, уверяет Дуров, а закономерность. Как только залатывается одна брешь — тут же появляется другая. И это очень похоже на бэкдоры — специальные «дыры» в ПО, через которые можно получить доступ к любой информации.
«Запустить приложение безопасной связи из США нелегко. За неделю, которую наша команда провела в США в 2016 году, у нас было 3 попытки проникновения со стороны ФБР. Представьте себе, как 10 лет работы в такой среде могут навредить американской компании. Я понимаю, что органы безопасности оправдывают попытки закулисных действий антитеррористическими усилиями. Проблема в том, что такие бэкдоры могут также использоваться преступниками и авторитарными правительствами», — пишет Павел Дуров.
Именно поэтому, уверяет создатель Telegram, диктаторы так любят WhatsApp: отсутствие безопасности позволяет им шпионить за своими людьми. В далёком 2012 году, когда WhatsApp всё ещё передавал сообщения в виде простого текста (не только правительства или хакеры, но и мобильные провайдеры и администраторы Wi-Fi имели доступ ко всем перепискам пользователей), Telegram сразу задумывался как безопасный мессенджер — прямой ответ на личное давление на Дурова со стороны российских властей.
3 года назад WhatsApp объявил, что внедрил сквозное шифрование, чтобы «никакая третья сторона не могла получить доступ к сообщениям», но по времени это совпало с трендом на создание резервных копий чатов в облаке. При этом WhatsApp не сообщал своим пользователям, что при резервном копировании сообщения больше не защищены сквозным шифрованием и могут быть доступны хакерам и правоохранительным органам: «Блестящий ход, в результате которого некоторые наивные люди отбывают своё время в тюрьме». Те же, кто отмахивался от напоминаний о создании резервных копий, всё равно в группе риска — есть много других приёмов от доступа к резервным копиям контактов до незаметной подмены ключа шифрования. Метаданные, сгенерированные пользователями WhatsApp — логи с данными о том, кто, с кем и когда общался, — передаются в разные агентства материнской компанией WhatsApp. И это ещё если не считать критические уязвимости, сменяющие друг друга, как в калейдоскопе.
Поскольку, в отличие от Telegram, WhatsApp не может похвастаться открытым исходным кодом, специалисты по безопасности не могут проверить, есть ли в его коде бэкдоры, чтобы опровергнуть это предположение.
Более того, Павел Дуров практически объявил войну Фейсбуку:
«Мы в Telegram должны признать нашу ответственность в формировании будущего. Или мы, или монополист Facebook. Свобода и приватность, или жадность и лицемерие. Наша команда конкурирует с Facebook в течение последних 13 лет. Мы уже победили их однажды, на рынке соцсетей Восточной Европы. Мы снова победим их на мировом рынке обмена сообщениями. Мы должны».
И просит помощи у миллионов своих пользователей: «Если каждый пользователь Telegram убедит 3 своих друзей удалить WhatsApp и навсегда перейти в Telegram, Telegram уже будет более популярным, чем WhatsApp».
Напомним, что Telegram нарастил аудиторию в России до 4,4 млн и увеличил продажи в 7 раз. И это за год блокировки на её территории. А кто, как и зачем пользуется запрещённым в России мессенджером — читайте в свежем исследовании аудитории Telegram.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.