В сети нашли открытую базу с имейлами и телефонами инстаграм-блогеров
На момент обнаружения в ней насчитывалось более 49 миллионов записей, но с каждым часом она росла.
Данные в открытом доступе обнаружил специалист по безопасности Анураг Сен. Каждая запись базы данных, не закрытой паролем, содержала общедоступные данные, извлечённые из учётных записей Инстаграма, включая биографию, фотографию профиля, количество подписчиков и другие, а кроме них — адрес электронной почты и номер телефона владельца учётной записи. Для каждого инфлюенсера была рассчитана ценность его аккаунта, на основе данных о подписчиках, охвате, лайках и акциях. Информацию использовали для оценки возможной оплаты за размещение рекламы в Инстаграме — следы привели к индийской компании Chtrbox, специализирующейся по маркетингу в социальных сетях.
Несколько случайно выбранных блогеров, с которыми связался TechCrunch, подтвердили, что использовали адрес электронной почты и номер телефона, указанные в открытой базе данных, для настройки своих учётных записей в Инстаграме. При этом они не работали с Chtrbox.
Вскоре Chtrbox закрыл доступ к базе данных, а Пранай Сваруп, основатель и исполнительный директор компании, так и не раскрыл, каким образом компания получила закрытую информацию из Инстраграма.
«Мы изучаем проблему, чтобы понять, были ли описанные данные, включая адреса электронной почты и номера телефонов, получены из Инстраграма или из других источников. Мы также пытаемся выяснить у Chtrbox, откуда появились эти данные и как они стали общедоступными», — прореагировали представители Фейсбука, которому принадлежит соцсеть.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.