АКАР: главный драйвер роста российского рекламного рынка в первом квартале — интернет-реклама
На фоне общего снижения роста объём рынка онлайн-рекламы вырос на 18%.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2019 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил около 111 млрд ₽, что на 4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Причём первое место по объёму бюджетов закрепилось за интернет-рекламой. На втором — телевидение с отрицательной динамикой в −6%. Ещё хуже обстоят дела у прессы (-12%).
|
Сегменты |
Январь–Март 2019 года, млрд ₽ |
Динамика, % |
|
---|---|---|---|---|
|
Телевидение |
41,5–42,0 |
-6 |
|
|
в т.ч. основные каналы |
39,9–40,4 |
-6 |
|
|
нишевые каналы |
1,8 |
3 |
|
|
Радио |
3,3–3,5 |
-5 |
|
|
Пресса |
3,4–3,6 |
-12 |
|
|
в т.ч. газеты |
1,3–1,4 |
-18 |
|
|
журналы |
2,1–2,2 |
-7 |
|
|
Out of Home |
10,8–11,0 |
3 |
|
|
в т.ч. наружная реклама |
8,9–9,1 |
2 |
|
|
Интернет |
51,0–51,5 |
18 |
|
|
ИТОГО |
110,5–111,5 |
4 |
|
Расходы рекламодателей выросли всего лишь на 4% — и это худший показатель роста за последние четыре года: в 2016 показатель вырос на 18%, а в 2018 и 2017 годах — на 13%. По словам Сергея Веселова, вице-президента АКАР, причины спада — снижение финансовых возможностей потребителей, поддержка брендами текущих продаж вместо инвестиций и важные события 2018 года — выборы Президента и Зимняя Олимпиада.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.