АКИТ: рынок интернет-торговли в России в 2018 году вырос на 60%
И достиг 1,66 трлн ₽. Это лучший результат за последние десять лет. Одна беда — падает средний чек покупки.
Согласно презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с которой ознакомился РБК, последние три года темпы роста объёма онлайн-торговли в России не превышали 20%. Примечательно, что в начале 2018 года думали, что рост составит и того меньше — 15%.
Тем не менее главным драйвером роста рынка стали малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах, а также увеличение онлайн-спроса на отдельные категории товаров.
«Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд ₽, раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год», — отметил глава АКИТ Артём Соколов.
По словам представителя Ozon, члена АКИТ, самые быстрорастущие категории товаров — свежие продукты питания, красота и здоровье. Гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков связывает бурный рост онлайн-торговли с запуском новых площадок и развитием инфраструктуры. А по мнению партнёра Data Insight Фёдора Вирина, свой вклад в развитие рынка электронной коммерции сделали большие вложения в рекламу, в том числе и на телевидении, основных игроков — потребители стали больше доверять брендам и покупать их продукцию в онлайне.
При этом агентство Data Insight считает, что рынок вырос в 2018 году как раз на прогнозируемые в начале года 1,5 трлн ₽. Оценку АКИТ счёл завышенной и Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов: «Количество заказов действительно растёт, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко. Средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с 10 $ до 9 $».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.