Почта Mail.ru откажется от паролей
Для проверки безопасности будут использовать одноразовые коды.
Почта Mail.ru делает первый шаг на пути отказа от пароля — теперь пользователь может зайти в свой почтовый ящик с помощью одноразового кода из SMS или push-уведомления. Предполагается, что в перспективе полный отказ от пароля только усилит безопасность сервиса.
Современный пользователь окружен огромным количеством сервисов: почта, облачное хранилище, банковские приложения, доставка еды, социальные сети, онлайн-магазины. В каждом из них необходимо авторизоваться, придумать, а главное — запомнить пароль. Чтобы упростить себе жизнь, пользователи выбирают один и тот же пароль для разных сервисов или используют небезопасные, простые для запоминания комбинации символов. Это делает приватные данные уязвимыми для злоумышленников. Согласно экспертным оценкам, в 81% случаев несанкционированный доступ в почтовый ящик произошёл с использованием украденного или ненадёжного пароля. К тому же, зачастую пользователи сами забывают пароли от своих учётных записей, и на их восстановление уходят силы и время.
Авторизация с помощью SMS или push-уведомления подразумевает использование уникального кода, который формируется в момент запроса, его невозможно угадать или подобрать. Он действует в течение ограниченного времени и только для одной авторизации. Такой способ авторизации является более надёжным с точки зрения безопасности, а также более удобным.
Анна Артамонова Вице-президент Mail.ru Group |
«Ключевые направления стратегии Почты Mail.ru — безопасность и удобство, поэтому мы постоянно находим новые способы улучшения нашего продукта. Зачастую почта является „ключом“ ко всем остальным сервисам пользователя, поэтому забота о безопасности почтового ящика критически важна. В перспективе нововведение существенно усилит безопасность почты, ведь если пароль отсутствует, то его нельзя потерять или подобрать».
В дальнейшем Mail.ru планирует дать возможность создавать ящики без пароля или отказаться от использования пароля в ранее созданных ящиках. Кроме того, будут введены дополнительные способы авторизации с помощью физических устройств (ключей) и биометрических данных — отпечатков пальцев или определения лица.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!