Доверяй, но проверяй: из-за ИИ акция adidas для фанатов футбола в Твиттере превратилась в скандал
Семь раз отмерь, один — отрежь. Особенно, если речь идёт о промоакциях в соцсетях. Учимся на чужих ошибках.
В понедельник adidas решил порадовать фанатов футбольного клуба Arsenal, а заодно и продвинуть новую форму, предложив пользователям Твиттера опубликовать у себя твит с хештегом #DareToCreate. Искусственный интеллект находил такие посты, подставлял никнейм автора на макет футболки клуба и полученное изображение публиковал в официальном канале бренда в соцсети.
В результате «автомагической» интерактивности на странице компании появилась спортивная форма с надписями вроде — ’Gas All Jewss’ («Всех евреев в газовую камеру»), ’Die All Niggers’ («Смерть всем чёрным») или ’Innocent Hitler’ («Гитлер не виноват»). Конечно, потом разобрались, публикации удалили, сомнительные аккаунты тоже, но осадочек в сети-то остался.
Yeah, it’s been... an interesting day. pic.twitter.com/ZNMoGuzPBj
— Zachary Jacobson (@ZachAJacobson) 2 июля 2019 г.
«Из-за небольшого меньшинства, создающего оскорбительные никнеймы, мы немедленно отключили функциональность, и команда Твиттера проведёт расследование», — так отреагировал на случившееся adidas.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.