Исследование Pex: какой контент лучше всего заходит в YouTube, а также — как в целом поживает видеосервис
Проанализированы все общедоступные видео по состоянию на 31 декабря 2018 года. И, конечно же, выяснилось, что не весь контент одинаково популярен.
Итак, на конец 2018 года YouTube мог похвастаться:
- 5,2 млрд загруженных видео;
- 1 млрд часов контента;
- 29 триллионов просмотров;
- 250 миллиардов лайков и дизлайков;
- 33 млрд комментариев.
Один из важнейших показателей для YouTube — количество загружаемого контента. В марте 2019 года Сьюзен Войчицки, гендиректор YouTube, сообщила, что более 500 часов контента загружается на YouTube каждую минуту. Но согласно исследованию, фактически это число получилось ещё выше: в течение 2018 года каждую минуту загружалось более 621 часов видеоконтента или более 10 часов — каждую секунду.
Продолжительность видео продолжает расти, причём в основном за счёт длинного контента — игровых видео или потокового вещания, например.
В 2018 году пользователи загрузили более 1,3 миллиарда видеороликов, но, как видно из приведённых ниже графиков, рост объёмов загружаемого видеоконтента снизился.
Рост пользователей, загружающих контент, тоже падает, но исследователи это связывают не столько с конкуренцией, сколько с тем, что YouTube достиг своего пика среди подключённого населения. Из 4 миллиардов человек, которые сейчас владеют смартфоном, у 800 миллионов заблокирован доступ к YouTube в Китае, а в некоторых крупных частях мира до сих пор нет шустрого и дешёвого интернета для просмотра видеоконтента. Тенденция, в частности, объясняет, почему YouTube тратит так много ресурсов на поддержание активности пользователей на платформе.
При загрузке контент разбивается на категории, которые предопределены YouTube и выбираются пользователями во время загрузки, причём «Люди и блоги» ставится как категория по умолчанию. Если посмотреть на график распределения недавно загруженного контента по наиболее популярным категориям, то очевидно, что игры — самая быстрорастущая категория.
На самом деле, в абсолютных цифрах на YouTube больше игровых видеороликов, чем в Twitch, но, к сожалению, это не делает их более популярными у зрителей, а значит хорошим источником дохода для платфоромы. Музыка, а не игры, является самой прибыльной категорией. Игровой контент — самый длинный, поэтому самый затратный для YouTube с точки зрения размещения. Музыка же — достаточно короткий видеоформат, к тому же генерирует наибольшее количество просмотров на среднее видео.
Несмотря на то, что категория «Музыка» получила «только» 20% всех просмотров в 2018 году, — это всего лишь 5% от всего видеоконтента на платформе.
Музыка и развлечения — единственные две категории, которые обеспечивают несоразмерно высокую отдачу (количество просмотров) от инвестиций (объём контента = стоимость хостинга и распространения).
Но эти две наиболее популярные категории — наименее «родные» для YouTube, и поэтому платформа вынуждена отдавать часть заработка на лицензирование контента.
Список из https://docs.google.com/spreadsheets/d/1TlpunW07-7NNWxA3EVXdDZAb3YSP9jsCx-vq7EdhSrc/edit#gid=556621374">10 лучших видео в каждой категории YouTube по состоянию на 31 декабря 2018 года.
Только 0,64% всех видео получают более 100 000 просмотров.
Почему? Да потому, что именно эти 0,64% забирают на себя ошеломляющие 81,6% от всех просмотров на платформе. То есть если YouTube удалит 99,36% всех неэффективных видео, то сэкономит внушительную сумму на размещении и поддержке контента, и при этом сохранит большую часть дохода — большинство неэффективных видео размещаются на каналах, которые не соответствуют критериям монетизации в принципе.
Музыка — единственная категория, которая неизменно привлекает сотни миллионов пользователей для просмотра одних и тех же видео снова и снова.
Неудивительно, что первое видео, которое побило отметку в 1 млрд просмотров, — музыкальный клип. Да, впрочем, и подавляющее большинство видеороликов с просмотром более 1 млрд — это музыкальное видео.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1TlpunW07-7NNWxA3EVXdDZAb3YSP9jsCx-vq7EdhSrc/edit#gid=556621374"> Работаете с YouTube? Возможно, вам пригодится инструкция от Google, как оптимизировать кампании на YouTube, или материалы с YouTube Inspire Action: идеальный алгоритм привлечения клиентов, какие рекламные форматы использовать, почему не следует измерять TrueView в Google Analytics и чем же его всё-таки измерить.
Перевод — Ирина Иванова.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!