Неудачное IPO или тенденция? Uber сократил треть пиарщиков и маркетологов
Всего уволено 400 из 1200 человек в отделе маркетинга.
Эта новость была опубликована в New York Times сразу после обнародования результатов финансовой деятельности компании. Согласно первому отчёту о доходах, Uber потерял больше миллиарда долларов за первый квартал этого года, а выручка от основного бизнеса — райдшеринга — выросла всего на 9% по сравнению с предыдущим годом. О результатах за второй квартал компания собирается отчитаться на следующей неделе.
CEO Uber Дарой Хосровшахи в письме к персоналу объясняет:
«Мы вносим эти изменения не потому, что маркетинг стал менее важным для Uber. Наоборот: мы это делаем потому, что сейчас, как никогда, важно мощное, цельное и динамичное ви́дение мира».
В начале июня Хосровшахи объявил, что два топ-менеджера покидают компанию, в том числе директор по маркетингу Ребекка Мессина — её уход был связан с решением объединить маркетинговые, коммуникационные и политические команды. По словам представителя Uber, в понедельник объявлено о новой структуре команды маркетинга — изменения призваны оптимизировать работу бренда с разными аудиториями, в разрезе продуктов и регионов.
«Наши команды слишком велики и неповоротливы. Дублирование обязанностей приводит к принятию спорных решений и в результате — к неутешительным результатам. Как компания, мы можем сделать больше, чтобы поддержать планку на высоком уровне, потребовать большего от себя и друг друга», — сказал Хосровшахи в электронном письме к персоналу.
Тем не менее в кадровой политике многих компаний появилась новая тенденция — компании отказываются от позиции директора по маркетингу в пользу коммерческих директоров. Его функции передаются топ-менеджерам или директорам по развитию и работе с брендом.
Согласно исследованию Spencer Stuart, за последние десять лет из 500 предприятий из списка Fortune 4% упразднили должность главы по маркетингу. Сегодня такой должности уже нет в Coca-Cola, Johnson & Johnson, Mars, Uber.
Кризис доверия к пиарщикам и маркетологам — следствие общего непонимания роли маркетинга в экосистеме бизнеса. Президент международного института управленческого развития Доминик Турпен считает, что тенденция снижения доверия совета директоров к позиции руководителя по маркетингу связана с тем, что эта часть работы больше относится к творчеству, а компаниям нужно обеспечивать рост и отличные финансовые показатели.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!