Google подвёл итоги I квартала 2019 года по автомобильной категории
Снизился CTR, вырос CPC. Но есть надежда на светлое будущее — мобильная реклама.
Количество поисковых запросов в автомобильной тематике за I квартал 2019 года снизилось
До 84 миллионов, что на 4,3% меньше прошлогоднего показателя. Зато стало больше запросов с мобильных устройств.
Больше всего вырос интерес к категории «Трейд-ин» (25,8%), показали рост категории «Новые авто», «Автосервис» и «Автокредит», а вот интерес к подержанным автомобилям упал на 11,8%. И число общих запросов в тематике тоже уменьшилось на 10,2%.
Эти же тенденции отразились и в продажах. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), количество проданных легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократилось на 0,3%.
Снижение CTR и рост CPC
Кликабельность рекламы существенно снизилась для всех тематических блоков, кроме «Трейд-ин» (около 2%). При этом цена за клик (CPC) для новых автомобилей увеличилась на 1% до 25 рублей, для автокредита — на 8% до 37 рублей. Однако для автосервиса и для подержанных автомобилей CPC снизилась почти на 2% до 24 рублей и на 13% до 12 рублей, соответственно.
Это могло произойти из-за увеличения количества рекламных объявлений, показанных на один запрос по автомобильной тематике (AdDepth). Чем больше рекламных блоков, тем меньше кликов приходится на один из них.
В целом для автоиндустрии CTR упал на 12% по сравнению с I кварталом 2018 года. CPC и AdDepth увеличились на 6 и 12% соответственно.
Высокую эффективность показала мобильная реклама
Благодаря ей увеличился интерес пользователей к автокредиту на 23,6% , к автосервису — на 13,8%, к новым моделям машин — на 12,2%. При этом ПК и планшеты показали низкие результаты для всех категорий.
Автомобильные тренды на YouTube
31 миллион раз на YouTube искали видео по автомобильной теме — это на 20% больше, чем в I квартале 2018 года. При этом больше половины запросов были с мобильных устройств.
Общее число органических просмотров в YouTube по автотематике выросло на 23% и достигло 1,25 миллиарда.
Из всех автомобилей больше всего россияне интересовались:
- внедорожниками — почти половина (48%) всех просмотров автомобильных роликов,
- спорткарами — самый большой рост по сравнению с I кварталом 2018 года (78%), хотя от общего числа просмотров на YouTube у них всего лишь 8%.
Больше всего просмотров традиционно набирают брендированные ролики и UGC-контент брендов Lada, Toyota и BMW. А самые просматриваемые YouTube-каналы — у Mercedes среди премиум-сегмента и у Mazda среди массового.
Полное исследование с подробным разбором популярных автомобильных брендов можно прочитать здесь.
Читать по теме: рисуем Customer Journey Map для автомобильного бренда X от начала и до конца, объясняем, зачем нужна карта, как с ней работать, что она даёт бренду, как карта помогает выявить барьеры, мешающие вашему клиенту передвигаться по воронке продаж.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.