Исследование Mail.ru Group о привычках и поведении пользователей рунета этим летом
Не так уж страшен летний детокс, как о нём рассказывают, — 69% россиян используют интернет в обычном режиме. И остро нуждаются в интернет-сервисах на даче.
В летнем опросе Mail.ru Group приняли участие 4200 пользователей интернета в России старше 14 лет с десктопов и мобильных устройств.
Диджитал-детокс: миссия (почти) невыполнима
Чуть больше половины пользователей рунета сказали, что летом стараются отключаться от средств связи и проводить больше времени на природе. 71% ответили, что предпочли бы интернету общение с родственниками или чтение книги. При этом на практике только 17% участников опроса сказали, что летом действительно выходят в интернет реже, тогда как 69% делают это так же часто, как в остальное время, а 14% — даже чаще.
Больше половины опрошенных сказали, что не готовы делать перерыв в использовании гаджетов летом, а 63% считают, что интернет на даче им необходим не меньше, чем в городе.
79% опрошенных пользуются интернетом вне зависимости от своего местонахождения:
Что делают в сети летом: соцсети, сериалы и музыка
Традиционно лето — пора развлечений и отдыха. 76% пользователей рунета летом проводят время в социальных сетях, 47% смотрит в интернете различные видео, 46% слушает музыку, 42% играет в онлайн-игры. И только 23% занимаются онлайн-покупками, а 8% занимаются онлайн-обучением.
Женщины сильнее любят онлайн-шопинг, а мужчины — игры. Летом в игры играют чаще мужчины, чем женщины (47% против 38%). Женщины заинтересованы в интернет-покупках сильнее мужчин ( 27% против 18%), но среди мужчин в 2 раза больше тех, кто тратит на онлайн-шопинг более трёх часов в день (15% против 7% женщин).
Интернет за границей сильнее нужен мужчинам. В зарубежных поездках интернетом пользуются только 9%. В основном за границей пользователи проводят онлайн от 30 минут до двух часов. Доля мужчин, проводящих более трёх часов в интернете в зарубежных поездках, составляет 43%, в то время как среди женщин таких только 35%.
Старшее поколение сильнее интересует игры и онлайн-шопинг, а молодёжь — видео, сериалы и музыка.
Топ необходимых за городом интернет-сервисов
62% опрошенных хотели бы использовать интернет на даче активнее, а больше половины респондентов (59%) хотели бы пользоваться на даче интернет-сервисами, которыми обычно пользуются в городе.
Среди самых востребованных — приложения для:
- заказа такси (54%),
- доставки еды (36%),
- покупки продуктов из онлайн-супермаркетов (28%),
- онлайн-шоппинга (23%),
- услуг телемедицины (11%),
- каршеринга (6%), причём мужчин, испытывающих потребность в этом сервисе, вдвое больше, чем женщин (8% против 4%).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.