Исследование Backlinko: всё, что вы хотели знать про CTR в поисковой выдаче Google
Как изменяется CTR при повышении позиции в топ-10 поисковой выдачи Google, почему ранжирование по ключевым словам не всегда работает в SEO и ещё много других инсайтов про заголовки, метатаги, URL-адреса и слова силы.
Аналитики Backlinko и ClickFlow Finds проанализировали CTR 874 929 страниц и более 5 миллионов поисковых, чтобы узнать, какие факторы более всего влияют на органический CTR и, конечно же, выяснили, что самый высокий органический трафик даёт первая страница поиска Google.
Начиная уже со второй страницы идёт резкий спад CTR.
Фактически только 0,78% пользователей переходят по ссылкам далее второй страницы.
Итак, поскольку CTR, начиная со 2-й страницы, чрезвычайно низок, аналитики сосредоточились на самом интересном — результатах первой страницы поиска, исключив результаты следующих страниц и запросы, которые могут аномально высоким CTR исказить результаты (например, брендовые запросы).
Анализ первой страницы Google показал, что
Первая ссылка в результатах поисковой выдачи Google имеет средний CTR 31,7%
Причём вероятность того, что пользователь перейдёт именно по ней в 10 раз выше, чем у 10-го результата поиска.
Топ-3 SERP Google собирают 75% всех кликов
Ни для кого не секрет, что большинство пользователей кликают по первой ссылке в результатах поиска чисто рефлекторно — уже вторая позиция в поиске показывает резкое снижение CTR, хотя располагается всего несколькими пикселями ниже:
CTR с 6-й по 10-ю позиции не слишком разнится. Значительные всплески CTR наблюдаются только на 5-и и 3-й позициях.
Таким образом перемещение с 6-й на 5-ю позицию поисковой выдачи Google даёт резкий прирост CTR.
Органический CTR для позиций 7–10 практически одинаков, поэтому перемещение сайтов внизу первой страницы выдачи на несколько позиций вверх может и не привести к увеличению трафика.
В среднем продвижение в выдаче вверх на 1 позицию увеличивает CTR на 30,8%
Но есть нюанс: на самом деле результат сильно зависит от того, откуда и куда вы перемещаетесь. Например, перемещение с 3-й позиции на 2-ю приведёт к значительному росту CTR, а вот с 10-й на 9-ю практически никак на нём не отразится.
Наибольший прирост CTR в результатах поиска Google даёт переход с 6-й на 5-ю позицию — 53,2%.
Большинство сайтов получают 8,1 кликов за запрос
Аналитики также подсчитали, сколько запросов, представленных в консоли поиска Google, привели к кликам. И обнаружили, что даже если сайт подходит для выдачи под запрос, чаще всего он в выдачу не попадает.
Скорее всего потому, что большинство ключевых слов, по которым ранжируется сайт, — это длинные хвосты с низким объёмом поиска. Или сайт не имеет высокого рейтинга по этим условиям. Или всё сразу. А малое число показов приводит к небольшому количеству кликов.
Отсюда вывод, что «ранжирование по ключевым словам X» не может быть ценной метрикой SEO, потому, что большинство страниц ранжируются по ключевым словам с небольшим объёмом поиска. Большинство показов и кликов, как правило, — результат относительно небольшого числа показа в запросах.
Страницы с заголовком в форме вопроса имеют CTR на 14,1% выше
Имеется ввиду использование в заголовке таких маркеров, как «как», «почему», «что», «кто» или вопросительный знак.
Вот полный рейтинг кликов по топ-10 поиска Google среди заголовков в форме вопроса и нет:
Идеальный тег title имеет длину 15–40 символов
Попадание в этот диапазон улучшает CTR на 8,6%.
Несмотря на то, что SEO-теги с длинными заголовками (более длинные заголовки = больше ключевых слов) могут быть полезны для SEO, эффект от них может нивелироваться более низким органическим CTR.
Страницы с заполненным мета-описанием получают на 5,8% больше кликов
Этот вывод не должен удивлять кого-либо с опытом в SEO. Хотя Google не всегда использует метаописания, всё же оно может может довольно часто появляться в поисковой выдаче. Если его нет, за вас его сделает Google, но порадует ли вас его качество?
У URL-адресов, которые содержат ключевое слово, показатель кликов на 45% выше
Например, пользователь ищет «поездки на выходные». Будет ли такой URL, как travel.com/weekend-trips, иметь более высокий CTR, чем travel.com/travel-page? Аналитики рассмотрели каждый из поисковых запросов, сравнили их с URL-адресами и предоставили индекс сходства в диапазоне от 0% до 100%: 0% означает, что два слова совсем не похожи, а значение 100% означает идеальное совпадение.
И обнаружили сильную корреляцию между включением ключевых слов в URL и органическим рейтингом кликов (значение p = 0,01).
Руководство по поисковой оптимизации Google напоминает веб-мастерам, что URL-адрес вашей страницы отображается в результатах поиска. И они рекомендуют использовать «URL со словами, которые имеют отношение к содержанию вашего сайта».
«Слова силы» (Power Words) в заголовке могут снизить CTR
Заголовки с Power Words имели CTR на 13,9% ниже по сравнению с названиями, которые не содержали Power Words, несмотря на то, что они отлично работают в соцсетях.
Тем не менее, эмоционально-вовлекающие (с положительным или отрицательным настроением) заголовки страниц улучшают CTR на 7,3% по сравнению с эмоционально нейтральными заголовками.
Хотя Power Words снижают CTR, эмоциональные заголовки работают как раз наоборот.
Причём заголовки с негативным и позитивным посылом, как правило, работают практически одинаково. Так, заголовки с положительным настроением увеличивают CTR на 7,4%, а с отрицательным — на 7,2%.
Что такое «Слова силы»?
Это слова, которые вызывают сильную положительную или отрицательную ответную реакцию — страх, желание поддержать, возбуждение, злость, жадность, любопытство и другие. Авторы, копирайтеры и маркетологи используют их, чтобы оживить контент и вовлечь аудиторию. Например, «лучший», «ужасно», «невероятно» и подобные.
Источник. Перевод — Ирина Иванова.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!