Исследование Яндекс.Музыки: какие подкасты слушают россияне, когда и зачем
И это важно знать, ведь только с начала лета количество прослушиваний подкастов выросло на 60%.
Согласно результатам исследования сервиса, которое охватило 1539 россиян от 18 до 60 лет, 69% опрошенных нравится формат подкастов.
Количество прослушиваний подкастов с начала лета выросло на 60%.
В среднем слушатели подкастов уделяют им около часа в день по пути на работу или с работы, в общественном транспорте или на прогулке. При выборе ориентируются в первую очередь на тематику, но важную роль также играют харизма ведущего и приглашенные гости. Причём больше всего ценится формат «кухонного разговора», а 20% нравится, когда ведущие и гости не стесняются в выражениях.
60% слушателей предпочитают формат подкаста «разговор двух ведущих». Следующий по популярности формат — интервью.
Ключевые моменты
- Только 5% опрошенных обращают внимание на качество звука.
- 33% опрошенных не важна длина подкаста, но идеально, по мнению слушателей, если подкаст длится 30–60 минут.
- 54% опрошенных слушают подкасты, чтобы узнавать что-нибудь новое и всего 4% используют подкасты как источник новостной информации.
Самые популярные темы подкастов
- Технологии и IT,
- Саморазвитие,
- Кино,
- Иностранные языки,
- Лайфстайл.
В сфере IT слушателей больше всего интересуют программирование, аналитика, большие данные, разработка, администрирование, машинное обучение и тестирование. А ещё хотелось бы больше личных аудиоблогов от глав IT-компаний.
Какие новые темы были бы интересны слушателям
- Пивоварение.
- Садоводство.
- Советы своей бабушки в популярном формате.
- Реальные истории детективные расследования
- Культура и история.
- Игры и отдельные виды спорта.
Среди профессиональных подкастов наибольшую популярность имел бы подкаст психиатра.
Самые популярные подкасты
- «КритМышь» (подкаст о науке и критическом мышлении),
- KuJi Podcast (подкаст в формате комедийного шоу),
- «Отвратительные мужики» (подкаст о кинематографе, музыке, светской жизни и видеоиграх),
- «Сперва роди» (подкаст редакции Meduza о детях и их воспитании),
- «Так вышло» (подкаст Екатерины Кронгауз и Андрея Бабицкого о моральном выборе),
- «Книжный базар»" (подкаст редакции Meduza о книгах и чтении),
- Arzamas,
- «Полка» (о книгах, о жизни и о том, как они связаны),
- «НОРМ» (подкаст о том, как меняется мир).
- «В предыдущих сериях» (подкаст КиноПоиска о главных сериальных новинках и новостях),
- «Слушай, Алиса!» (подкаст Яндекса о больших данных),
- «Брендятина (подкаст Рустама Вахидова об истории брендов),
- «Ребята, мы потрах...сь» (подкаст об отношениях),
- «Это разве секс?» (подкаст о секспросвете),
- «8 историй из 90-х» (подкаст с историями из 90-х).
Больше всего слушатели ждут подкасты Владимира Познера, Юрия Дудя, Леонида Парфенова, Ивана Урганта, Антона Долина и Евгения Баженова, известного как BadComedian.
Читать по теме: Анастасия Жбанова, подкаст Digital Newsroom: «Подкасты будут расти, в них нужно инвестировать прямо сейчас».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.