Исследование DonationAlerts и ResearchMe: можно ли зарабатывать на стримах в России и как
Ведь уже практически каждый второй активный пользователь рунета смотрит стримы или стримит сам.
Что зрителям нравятся в стримах?
Больше всего стримы привлекают поклонников своим реализмом в противовес смонтированным видеороликам и возможностью общаться с авторами в режиме реального времени — по 42%.
Выбирая, кого смотреть, пользователи ориентируются в первую очередь на интересующую их тематику (39%) и личность стримера (38%).
Готовы ли зрители платить за стримы?
Да, готовы — целых 47% опрошенных. И только четверть респондентов категорически против оплаты стримов. Средняя сумма, которую пользователи готовы перевести автору за очень понравившийся стрим, — 703 рубля, причём почти треть зрителей (30%) уже минимум один раз переводили деньги стримеру.
Самые популярные способы оплаты за стримы:
- 41% — перевод деньги через donation-сервис,
- 39% — с помощью кнопки подписки на платформе,
- 37% — перевод по реквизитам банковской карты или электронного кошелька.
Мужчины платят за стримы охотнее, чем женщины — 34% против 27%.
Такую форму поддержки стримеров, как донаты, активнее использует аудитория в возрасте 14–17 лет: в этой категории донатили 60%. Зрители старше 35 лет предпочитают более традиционный способ оплаты — 55% переводили деньги по реквизитам банковской карты или электронного кошелька.
Как стримеры выбирают площадку?
Как оказалось, не исходя из общего количества пользователей на платформе — это важно при выборе только для 28% стримеров. Куда главнее её функциональность и количество уже присутствующих на ней друзей — эти критерии выделили по 32%.
Аудитория стримов в 50% случаев не превышает 100 человек. Однако 12% стримеров заявляют, что их стримы собирают свыше 1000 зрителей.
42% стримеров проводят трансляции в основном для друзей и знакомых; 30% стримят, потому что им нравится рассказывать о своей жизни, 28% используют стримы как способ поделиться своими умениями.
На чём и как зарабатывают стримеры?
Больше половины стримеров (54%) зарабатывают на эфирах. Самый популярный способ — трансляция «заказных» идей зрителей (37%). У 32% стримеров есть платная подписка на канал, 31% размещает платную рекламу, столько же собирают донаты.
Почти половина (47%) тех, кто зарабатывает на стримах, собирают переводы на банковскую карту. 41% используют donation-сервисы, 37% — кнопку подписки на самой платформе.
Как сами стримеры относятся к монетизации стримов?
Треть стримеров (35%) считают нормальным зарабатывать на прямых эфирах. Каждый пятый рассматривает стриминг как источник дополнительного (22%) или даже основного (21%) дохода — чаще других так рассуждают студенты. А 19% признались, что им стыдно брать деньги со зрителей.
Интересно, что отношение к монетизации стримов коррелирует с уровнем дохода стримеров. Так, в монетизации стримов не видят ничего зазорного 42% стримеров с высоким доходом и только 23% — с низким. В том, что зарабатывать на стримах стыдно, убеждены 26% стримеров с низким доходом и лишь 15% — с высоким.
В опросе приняли участие 7745 пользователей рунета в возрасте от 14 до 45 лет.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!