АКАР: объём рекламы за первое полугодие вырос всего лишь на 3%
Но, может, это не такой уж и плохой результат? Особенно если обещают улучшение уже во втором полугодии.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I полугодие 2019 года. Суммарный объём рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил около 227 млрд ₽, что на 3% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Интернет-реклама закрепила за собой звание единственного драйвера роста российского рекламного рынка, показав прирост 20%, в то время, как телевидение, радио и пресса стабильно демонстрируют отрицательную динамику.
Веселов Сергей Вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов |
«В последние 3 года российский рекламный рынок рос на фантастические 12–15% в год. Но, скорее, надо было удивляться высокому росту рекламного рынка именно в эти годы при крайне скромных достижениях экономики, чем снижению его динамики в текущем году до 3%. Основная причина — серьёзные проблемы в экономике, которая фактически находится в стагнации. А рекламный рынок „кормится“ от экономики. Ещё больше усугубляет проблему падение реальных доходов населения — в таких условиях население вынужденно переходит с потребления брендированных товаров к потреблению товаров из нижнего ценового сегмента, а рекламной поддержки последние не требуют, так как здесь работают только скидки, купоны и распродажи».
|
Сегменты |
Январь—Июнь 2019 года, млрд ₽ |
Динамика, % |
|
---|---|---|---|---|
|
Телевидение |
81,0–82,0 |
-9 |
|
|
в т.ч. основные каналы |
78,0–79,0 |
-10 |
|
|
нишевые каналы |
3,2-3,3 |
-2 |
|
|
Радио |
7,3–7,5 |
-4 |
|
|
Пресса |
7,4–7,6 |
-16 |
|
|
в т.ч. газеты |
2,8–2,9 |
-24 |
|
|
журналы |
4,6–4,7 |
-11 |
|
|
Out of Home |
20,7–21,1 |
-3 |
|
|
в т.ч. наружная реклама |
16,9–17,1 |
-3 |
|
|
Интернет |
109,0–110,0 |
20 |
|
|
в т.ч. Search |
47,0–47,5 |
15 |
|
|
Видео (инстрим)** |
5,4–5,6 |
10 |
|
|
Прочее |
56,5–57,0 |
24 |
|
|
ИТОГО |
226,0–228,0 |
3 |
|
Напомним, что уже первый квартал 2019 года продемонстрировал худшие показатели роста рекламного рынка за последние четыре года из-за снижения финансовых возможностей потребителей и поддержки брендами текущих продаж. В прошлом году бренды гораздо больше инвестировали денег в рекламу в связи с выборами Президента и Чемпионатом мира по футболу, и из-за этого сравнительная база 2018 года оказалась слишком высокой, чтобы показать высокую динамику. Но по мнению Сергея Веселова, вице-президента АКАР и сопредседателя Комиссии экспертов, — «серьёзное улучшение ситуации на телерекламном рынке по итогам второго полугодия и в 2020 году вполне можно».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.