Вперёд в прошлое: Google экспериментирует с контекстной рекламой на сайте The Guardian в Великобритании
И в качестве контекста ориентируется на содержимое сайта, а не на личные данные посетителей сайта.
Во вторник, на Неделе рекламы, Марвин Чоу, вице-президент Google по маркетингу, рассказал о нюансах новой рекламной стратегии Google по продвижению голосового динамика Google Home Mini на веб-сайте The Guardian в Великобритании.
Для таргетинга контекстных объявлений использовали анализ содержимого статей, видео и изображений сайте, а не данные, которые собрали при отслеживании прошлого поведения отдельных пользователей сети. Всё из-за проблем с конфиденциальностью — методы сбора и хранения данных для персонализации рекламы нынче ни у кого не вызывают доверия.
Чтобы преодолеть недостатки, которые мешали разогнаться «контекстной» рекламе в прошлом, Google использовал машинное обучение. Поисковый гигант совместно с командой креативных разработчиков The Guardian пробовал разместить рекламу в разделе рецептов на веб-сайте издателя. Для этого пришлось научить «умные» алгоритмы распознавать блюда на фотографиях рецептов как «сладкие» или «острые». И уже в зависимости от этого менять рекламу Google Home Mini.
По словам Чоу, реклама «создавалась динамически, в режиме реального времени по мере загрузки сайта».
Google как компания не всегда была такой «про контекст». Немногим ранее поисковый гигант выступил в защиту персонализированной рекламы, заявив, что она имеет большую ценность для издателей и предостерёг от полного отказа от интернет-отслеживания, поскольку данные и целевая реклама являются основой рекламного бизнеса на миллионах веб-сайтов.
Однако всё больше издателей, особенно в Европе, возвращаются к контекстной рекламе, поскольку риторика защиты персональных данных с каждой новой утечкой данных выходит на новый, всё более жёсткий уровень. Причём законодательный. Не зря же Google экспериментирует с контекстной рекламой именно в Великобритании — эта страна является участником Общего регламента ЕС о защите данных, который вступил в силу в прошлом году и усложнил отслеживание поведения людей в интернете. США и ряд штатов тоже рассматривают похожие протоколы. И любые новые правила могут серьёзно повлиять на бизнес, основанный на интернет-рекламе.
В своём отчете за этот месяц Google сообщил, что исследовал эффективность рекламы, в которой используются файлы cookie — файлы для отслеживания поведения потребителей в интернете, и рекламы без них. Вывод — реклама без файлов cookie приносит издателям в два раза меньше денег.
В дискуссии на Неделе рекламы Чоу отозвался об опыте использования более дешёвой «контекстной» рекламы, основанной на контенте самого сайта, как о положительном для маркетинговой команды Google и подтвердил, что такая реклама вполне эффективна:
«Она позволяет повысить осведомлённость и намерение приобрести и использовать многие из наших продуктов при гораздо меньших затратах на рекламу».