Исследование Data Insight: как продают товары и услуги через социальные каналы и кто их там покупает
Портрет российского онлайн-шопера, средний чек на покупки в соцсетях, социальные платформы — лидеры продаж и много других инсайтов в наглядной инфографике.
Более 590 млрд рублей составил объём продаж материальных и виртуальных товаров и услуг через социальные онлайн-каналы в 2018 году. Аудитория покупателей — это больше половины российских интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет. Средний чек составил 1500 рублей.
Так как же всё-таки делают покупки через социальные каналы россияне, каков портрет и поведение среднего покупателя и как ему продают товары, используя в качестве инструмента возможности соцсетей, сервисов объявлений и мессенджеров? Читаем результаты исследования Data Insight о B2C и C2C продажах через социальные каналы. С небольшой оговоркой — в настоящем исследовании не рассматривались покупки за пределами перечисленных выше платформ, в частности, например, покупки на специализированных игровых платформах, а также сегменты недвижимости и автомобилей.
Что покупают в соцсетях российские пользователи
Чаще всего — одежду и обувь, услуги, объекты в играх электронику. При этом самые дорогие чеки — в сфере аренды недвижимости, при покупке электроники, животных и автозапчастей.
100 млрд рублей в год достигают продажи fashion через социальные каналы.
Социальные платформы — лидеры по объему B2C- и C2C-сделок
В тройке лидеров оказались ВКонтакте, Авито и Юла. Инстаграм — на 4-м месте, а Фейсбук, как ни странно, вообще не фигурирует в списке.
Какие примерно суммы тратят пользователи в соцсетях на покупки
44% покупок стоили менее 1000 рублей, 8% — более 10 000 рублей. Средний чек при продаже через социальные каналы — 1 500 рублей.
Кто, как и сколько продаёт через социальные каналы
53% приносит собственный сайт или мобильное приложение, 30% — соцсети, 6% — мессенджеры, 3% — сервисы объявлений, 1% — совместные покупки. И 7% приходится на другие каналы.
У компаний, использующих социальные каналы, на них приходится в среднем 40% онлайн-выручки.
Чаще всего социальные платформы как канал продаж выбирают средние и небольшие селлеры:
51% B2C онлайн-продавцов используют всего один социальный канал для продаж, и в 46% случаев — это соцсети. Интернет-пользователи, продающие через социальные каналы, чаще всего (73%) используют для этого единственный канал, и в 49% случаев — это сервисы объявлений.
Кто покупает в социальных сетях — портрет онлайн-покупателя
Покупки в соцсетях в основном предпочитают делать женщины — 57% против 53% покупателей-мужчин. Но разница в долях не настолько уж существенна.
Примечательно, что доля шоперов младше 18 в социальных каналах достигает 34%.
Среди социальных платформ по доле покупателей в топ-5 — ВКонтакте, Авито, Юла, Одноклассники и Инстаграм.
31% пользователей социальных каналов уже совершали покупки через соцсети и 9% — с помощью мессенджеров. При этом ещё 25% до этого ничего не покупавших пользователей уже морально готовы к онлайн-шопингу.
Почти у четверти пользователей поиск в соцсети товара или услуги в соцсетях заканчивается покупкой. Треть покупателей совершает сделки в группах.
85% кейсов покупки с использованием мессенджера — это личная коммуникация с продавцом: обсуждение условий, договорённость о покупке. Остальные 15% — покупки в каналах продавцов (Viber, Telegram).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!