Brand Analytics назвал топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров в сентябре. Читайте на Cossa.ru

15 октября 2019, 11:00

Brand Analytics назвал топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров в сентябре

На вершине рейтинга — каналы игровой тематики, развлекательные жанры и два политика. А прорыв сентября — популярный гаджет-блогер Wylsacom.

Для расчёта проанализировали пользовательские реакции и вовлечённость в более чем 130 млн публикаций русскоязычного сегмента YouTube за сентябрь 2019 года.

Brand Analytic назвал топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров в сентябре

Итак, первое место в топ-20 по вовлечённости в сентябре досталось легендарному Wylsacom: его канал собрал рекордное количество комментариев — 2,3 млн. Это максимум за всю историю рейтинга Brand Analytic. И ещё 3,8 млн лайков сверху.

При этом аудитория у Вилсы «всего» 7,6 млн человек. Для сравнения у Like Nastya Vlog — 32,1 млн подписчиков, а вовлечённость за сентябрь — 1,2 млн.

Секретный допинг — анонсы рекламных конкурсов с простой механикой: лайкни, прокомментируй, подпишись, выиграй айфон или наушники. Такие видео собирают до 300 тысяч комментариев. Так что «чистой» победу Вилсы вряд ли назовёшь.

На втором месте — завсегдатай русскоязычного топа А4. Челленджер показывает стабильно высокие результаты: летом 2019 года он не опускался ниже 4 места, а в мае смог вырваться на первое. В сентябре вовлечённость на его канале составила 3,8 млн реакций.

На третьем месте — один из самых популярных летсплееров YouTube под ником Аид [VyacheslavOO]. Вячеслав стоял ещё у истоков жанра летсплея — первый ролик опубликован в 2012 году, да и большинство видео на его канале посвящены прохождению игры Minecraft. В сентябре Аид получил от пользователей 3,1 млн лайков и комментариев.


Автор Вовлечён-
ность
Коммента-
рии
Лайки Аудитория

1. Wylsacom 6 163 117 2 336 737 3 826 380 7 599 447

2. A4 3 839 496 294 913 3 544 583 11 088 503

3. Аид [VyacheslavOO] 3 062 048 265 053 2 796 995 6 888 158

4. Анатолий Шарий 2 888 825 291 373 2 597 452 2 204 783

5. Поззи 2 231 240 180 107 2 051 133 6 264 356

6. Алексей Навальный 2 051 133 252 743 1 798 390 2 956 484

7. SlivkiShow 2 001 277 133 619 1 867 658 14 567 217

8. Юлик 1 966 074 93 655 1 872 419 2 990 714

9. Demaster 1 965 834 93 275 1 872 559 3 332 410

10. Holdik 1 789 553 140 452 1 649 101 1 814 024

11. Marmok 1 713 928 108 432 1 605 496 10 575 424

12. Kuplinov Play 1 688 596 104 362 1 584 234 7 445 824

13. TheBrianMaps 1 681 349 0 1 681 349 11 414 680

14. Bulkin 1 602 963 73 801 1 529 162 2 481 000

15. Дима Гордей 1 576 827 115 426 1 461 401 4 147 780

16. ShadowPriestok — Евгений Чернявский 1 501 054 46 237 1 454 817 4 157 004

17. Coffi Channel 1 483 191 48 590 1 434 601 6 234 864

18. MrLololoshka (Роман Фильченков) 1 380 896 54 769 1 326 127 6 516 830

19. Edward Bil 1 362 669 94 412 1 268 257 2 131 595

20. 2DROTS 1 362 001 24 702 1 337 299 2 391 519

Лидер июньского рейтинга DIY-блогер It’s Mamix в сентябре не смог попасть даже в двадцатку с 1,2 млн реакций — 26 место.

Канал Алексея Навального продвинулся в рейтинге на 6 место, получив 2,1 млн реакций в сентябре. Ещё в июне он не смог попасть в топ-20, а в феврале — даже в топ-50. Основная причина успеха взлёта популярности его контента — специфика политической повестки в российском обществе.

Но не все политики были одинаково успешны в сентябре. Канал Анатолия Шария, с февраля 2019 года не покидавший тройку лидеров рейтинга и регулярно выходивший на первое место, в сентябре смог подняться только на четвертую строчку с 2,9 млн реакций.

Топ-тематики на YouTube — жизнь и игра

Сентябрьский рейтинг захватили летсплееры — у них уже ровно половина мест в топ-20 и более 40% суммарной вовлечённости. Для сравнения в июне — 8 мест, в феврале — 5. Аид (2 место), Поззи (5), Demaster (9), Holdik (10), Marmok (11), Kuplinov Play (12), Bulkin (14), ShadowPriestok (16), Coffi Channel (17), MrLololoshka (18) сообща получили в сентябре 18,4 млн реакций.

Вторая по количеству реакций тематика в рейтинге — гаджеты. Здесь один за всех держит оборону уже упомянутый Wylsacom с 6,2 млн реакций.

На третьем месте вовлекающих тематик — по-прежнему challenge. В рейтинге всего два челленджера — А4 (2) и 2DROTS (20). Вместе они смогли заслужить 5,2 млн лайков и комментариев.

Также в рейтинге два политика (Шарий, 4 и Навальный, 6), два DIY-экспериментатора (SlivkiShow, 7 и TheBrianMaps, 13), один обзорщик (Юлик, 8 ), один автоблогер (Дима Гордей, 15) и один пранкер Edward Bil (19).

Развлекательные каналы остаются самыми вовлекающими и обсуждаемыми в русскоязычном YouTube. Даже неудержимый Шарий сдался под натиском майнкрафтеров. Ситуативно на волне общественной повестки случаются прорывы «серьёзных» тематик (вспомним рост канала Алексея Навального). Но это лишь исключение, подтверждающее правило. Самую бурную реакцию в YouTube вызывают не политические события, а прохождение карт в Minecraft.

Расширенный рейтинг топ-50 русскоязычных YouTube-каналов по вовлечённости можно найти на сайте Brand Analytics в разделе Медиатренды.


Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой